Ситуация критическая: Водители автобусов все чаще рассекают "подшофе"

Генпрокуратура РФ: К управлению автобусами допускаются пьяные водители

На сегодняшний день безопасными пассажирские автомобильные перевозки в нашей стране назвать не получается даже с большой натяжкой. Скорее, дела обстоят прямо противоположным образом — ситуация критическая.

К вождению допускаются водители в состоянии алкогольного опьянения и лишенные прав, говорится в поступившем в Совет Федерации докладе генерального прокурора РФ Юрия Чайки, посвященном состоянию правопорядка и законности в стране в прошлом году. С ним он выступит уже завтра.

"Проверка показала, что ситуация в указанной сфере является критической. Хозяйствующими субъектами повсеместно игнорируются требования законодательства о лицензировании пассажирских перевозок. К ним допускаются водители, имеющие медицинские противопоказания, находящиеся в состоянии алкогольного опьянения, а также лица, лишенные права управления транспортными средствами", — отмечается в докладе.

Проблемы, связанные с водителями, имеющими привычку садиться за руль в нетрезвом виде, в России действительно актуальна. Периодически в СМИ проходит информация о происшествиях, спровоцированных именно такими автомобилистами. И речь, конечно, не только о пассажироперевозчиках. 

Как же справиться с лихачами и пьяными водителями на российских дорогах? Нужно ли создать в ГИБДД телефон доверия? Как вести себя водителю или пешеходу, если на дороге неадекватный водитель? На эти вопросы Pravda.Ru ответил автомобильный эксперт Игорь Моржаретто.

- Игорь, лихачи на российских дорогах не редкость. Появляются они, как всегда, неожиданно, создают опасные ситуации. Как с этим бороться?

- Во-первых, уже в ближайшее время будет законодательно прописано наказание за агрессивную езду. Я знаю, что наказание за это будет очень суровым, связанным с лишением прав и очень высокими штрафами. Вменяться оно будет "автоматом".

- Кто их будет ловить?

- Может, ловить и не придется. Законодательно будут прописаны обязательства правоохранительных органов и судов принимать данные с видеорегистраторов граждан. Это большой шаг вперед.

Во-вторых, я убежден, что нам срочно нужен в стране некий телефон быстрого реагирования при ГАИ. Возникает довольно много ситуаций, когда даже я, не жалобщик по жизни, хотел бы позвонить и сказать: на дороге - сумасшедший, номер его машины такой-то.

Телефон доверия должен быть напрямую связан с оперативными службами, вслед за звонком выезжает какая-то дежурная бригада и останавливает придурка. Но если полиция убедится, что это был ложный вызов, она спросит с меня, звонившего.

 Полную версию интервью с экспертом Pravda.Ru читайте здесь

Читайте последние новости Pravda. Ru на сегодня

Обсудить