В Москве появятся выделенные полосы для электричек

Московские власти поручили компании ОАО "Российские железные дороги" рассмотреть возможность  строительства отдельных выделенных линий для пригородного железнодорожного сообщения. Об этом сообщил глава столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

"... В столице может появиться специальная инфраструктура для пригородного железнодорожного транспорта, включая дополнительные пути. Образно говоря, выделенные полосы для электричек. Одни из них могут разместиться в полосе отвода железной дороги, для других подберет землю город. Сейчас это серьезно прорабатывается", - рассказал Ликсутов в интервью "Российской газете".

Читайте: "Аэроэкспресс" соединит столицу с Рублевкой

Таким образом, правительство Москвы пытается превратить пригородный железнодорожный транспорт и в полноценный вид городского транспорта. По словам Ликсутова, выделенные пути могут появиться в 9 из 11 имеющихся в городе радиальных направлений. Задача, поставленная перед ОАО "РЖД" - вдвое увеличить объем пригородных перевозок.

Недавно "Правда.Ру" сообщала, что в Рублевском направлении предлагается пустить экспрессные поезда. По задумке, "Аэроэкспресс" свяжет Белорусский вокзал и станцию Усово на Рублево-Успенском шоссе в Подмосковье к концу 2013 года. По словам Андрея Рожкова из ИФК "Метрополь", вместо обновления участка до Рублевки ОАО "РЖД" могло бы направить средства на Курское или Ленинградское направление, где по-прежнему царит напряженная ситуация с обслуживанием пассажиропотока из Московской области после запуска поездов "Сапсан". Максим Ликсутов, который ранее возглавлял компанию "Аэроэкспресс", в интервью заметил, что дело не только в потребности, но еще и возможности, где можно увеличить пропускную способность железнодорожных путей.

"В городе есть направления, как, например, Ярославское и Казанское, где пригородные поезда уже ходят с минимальным интервалом и организовать новые маршруты там сложно. А где-то ситуация проще", - сказал Ликсутов.

Он также рассказал, что правительство Москвы обратилось к руководству РЖД подумать над тем, где именно можно перенести поезда дальнего следования с часов "пик" на другое время, чтобы ввести дополнительные электрички.

"Для дальних пассажиров час-другой значения не имеет, а для пригородных каждые 15-20 минут важны. Ожидаем, что уже в этом году по Московскому узлу будут курсировать около 60 дополнительных ниток пригородных поездов", - заявил глава департамента.