Сало на Украине теряет популярность: потребление падает на 5% в год

Население Украины начинает резко уменьшать потребление сала и смальца — в среднем на 5% ежегодно. Об этом заявил Андрей Ярмак, заместитель директора Проекта аграрного маркетинга компании Land O'Lakes.

О сокращении потребления сала на Украине свидетельствует резкая перегруппировка мясного рынка. Еще пять лет назад украинцы потребляли 70-80% свинины, остальное приходилось на курятину и говядину. "Сегодня же больше половины рынка за курятиной, потом идет свинина — до 25% и остальное — говядина", — цитирует Ярмака "Интерфакс".

Он отметил, что из-за падения объемов потребления сала производители растительного масла увеличивают свое присутствие на рынке, наращивая доходы.

Одна из причин — рост доходов населения, позволяющий все больше задумываться о культуре питания. "Национальная кухня зависит от уровня доходов населения. Чем меньше зарабатывают люди, тем больше жиров они потребляют. Если доходы растут, люди начинают менять в потреблении животные жиры на растительные", — пояснил он.

Он привел в пример Германию, где "50-70 лет назад потребляли сала столько же, сколько и мы. И это считалось у них национальным продуктом — шпек и т.д., а сейчас у них вообще его нет как продукта. Даже породы свиней, которые они выращивают, — у них сала вообще нет".

Ярмак также сообщил, что отдельно объемы рынка сала определить сложно, поскольку его не только потребляют в чистом виде, но и добавляют во многие продукты.

По его словам, несмотря на снижение потребления сала цены на него не падают, в частности, из-за сокращения поголовья свиней. В последнее время наблюдается даже импорт сала из Польши, где оно считается практически отходами производства.