Как минздрав без вины виноватили

Как Минздрав без вины виноватили

Фонд независимого мониторинга медицинских услуг и охраны здоровья человека "Здоровье" публично высказал недовольство политикой Минздрава в вопросах оказания высокотехнологичной медицинской помощи (ВМП). Дескать, недоступна она совершенно простому гражданину, а саму технику используют неэффективно, закупают заграницей, расходуя бюджетные средства. Но давайте прежде, чем приступать к линчеванию, копнем чуть глубже: нам нужен слой фактов, а не эмоций. 

Президент России Владимир Путин поставил задачу: сделать ВМП максимально доступной. Только за 2014 год число пациентов, воспользовавшихся оборудованием последнего поколения, увеличилось на 41% (715,6 тысячи человек). И речь идет не о жителях мегаполисов, 80% больных - жители регионов, 26% пациентов живут в сельской местности. Только вдумайтесь в цифру: за 2014 год проведена 61 тысяча экстренных стентирований сосудов, значительно снизилась смертность из-за сердечно-сосудистых заболеваний.

Специалисты фонда "Здоровье" отмечают, что стоит покупать оборудование российских производителей. Объективно хорошая идея. Правда, появилась она уже после того, как 5 февраля 2015 года вступило в силу постановление правительства №102, именуемое в народе "третий лишний": до участия в торгах не допускаются иностранные компании, если предложения по обеспечению медицинскими изделиями государственных нужд поступили хотя бы от двух отечественных фирм. 

Обвиняя отдельные медучреждения в сотрудничестве с иностранцами, эксперты независимого фонда забывают: все закупки проходят по системе тендеров, когда есть техническое задание, а побеждает тот, чье предложение дешевле. В "Здоровье" справедливо отметили: в единичных случаях действительно выигрывают зарубежные производители. С другой стороны, если речь идёт о поставках томографов, лидерство принадлежит петербургскому заводу "Электрон".

С 2015 года весь перечень высокотехнологичной медицинской помощи осуществляется в рамках ОМС, а значит, бесплатно для граждан. При этом срок предоставления услуги существенно сократился: в 2009 году люди ждали 93 дня в очереди, в 2014 эта цифра для взрослых снизилась до отметки в 21 день, для детей - 14 суток.

Обсудить