В Европе отменяют дорожные знаки

С 2007 года в 7 небольших городках Евросоюза будет проходить эксперимент по ликвидации дорожных знаков. В случае, если эксперимент признают удавшимся, - снизится количество ДТП - то его могут распространить и на города ЕС покрупнее.

Обильное количество дорожных знаков лишает водителей сосредоточенности, считают ученые. «А вместе с ней мы теряем и социальную ответственность поведения», – говорит один из разработчиков проекта Ганс Мондерман и приводит в пример Германию, где действует 648 видов знаков. А в небольших городках их просто «металлические заросли»: не стой здесь, не поворачивай направо, пропустите диких оленей, осторожно, может быть скользко… По всей стране общее количество знаков приближается к 20 млн. штук».

Психологи давно попытались доказать, что около 70% дорожной информации водители просто игнорируют. Более того, перенасыщение дорожных запретов служит серьезным раздражителем: пропустив пешеходов в одном месте, водитель не собирается пропускать их в другом. Желтый же сигнал светофора пробуждает к жизни лишь одну ассоциацию: «Успею».

Таким образом, изучив все «за» и «против», исследователи и разработчики проекта видят только один выход: предоставление водителям большей свободы повысит их ответственность за свои действия. Как уверяют авторы эксперимента, водитель, окруженный запрещающими предписаниями, начинает искать лазейки для нарушений, забыв о своих положительных манерах в одночасье, в то время как опасность призывает человека к осторожности.

Европейскими городами, где пройдет эксперимент станут английский Ипсвич, датский Эйби, бельгийский Остенд, лондонский район Кенсингтон и три других. Для этих городков новая практика будет чем-то новым. Но не так с Голландией, где подобный проект давно стал реальностью: в городке Маккинг на въездах стоит один-единственный знак – «Verkeersbordvrij» - «Дорожных знаков нет». В более крупном Драхтене работает всего лишь два светофора из 18, на остальных перекрестках введено круговое движение. В этом городе действуют всего два правила: уступить дорогу и не создавать помех. И если верить статистике, то число аварий здесь существенно снизилось, сообщил "Взгляд".

Обсудить