Источник Правда.Ру

В Москве проведут реформу пассажирских перевозок

Представители экспертного сообщества и руководство Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы обсудили новую модель управления пассажирским транспортом Москвы. Дискуссия с участием всех заинтересованных сторон прошла в пресс-центре ИТАР-ТАСС в рамках круглого стола "Новая модель управления пассажирским транспортом Москвы: кто и как будет возить москвичей завтра?"

Заместитель руководителя столичного департамента транспорта Дмитрий Пронин сообщил, что в основу новой модели транспортных перевозок в Москве, которая начнет работать уже 2016 году, заложены следующие принципы: "Во всех развитых мегаполисах мира частные перевозчики интегрированы в единую систему транспорта, дающую неоспоримые выгоды пассажирам и городу: общая маршрутная сеть; единые билетные решения; отсутствие разницы между перевозчиками для пассажиров".

"Мы начали работать над новой моделью более года назад и ставим перед собой цель — интегрировать всех частных перевозчиков в единую транспортную систему. Частные компании занимают порядка 30% во всей системе перевозок Москвы". - Рассказал в ходе круглого стола замруководителя столичного департамента транспорта Дмитрий Пронин.

Представители экспертного сообщества, принимавшие участие не только в обсуждении, но и в разработке новой модели организации пассажирских перевозок, считают, что скорейшее наведение порядка в сфере пассажирских перевозок будет способствовать не только улучшению качества обслуживания пассажиров, повышению уровня их безопасности, но скажется на улучшении транспортной ситуации в целом.

"Если бы на остановках маршрутного транспорта и рядом с ними не было "толкотни", которую создают в том числе частные маршрутные такси, которые ездят зачастую без расписания, и которые представляют по нескольку компаний, обслуживающих один маршрут, пробок на московских дорогах стало бы меньше. Безусловным преимуществом новой системы является продуманность, логичность и разумность. Необходимо, чтобы все перевозчики подчинялись одним правилам, чтобы действовал единый билет для всех видов маршрутного городского транспорта, чтобы не было дублирования маршрутов. Если мы хотим, чтобы в городских пассажирских перевозках был порядок, то нужен системный подход. Это основа представленной модели". - Высказал свое мнение руководитель проекта Центра городских исследований Московской школы управления "СКОЛКОВО" Сергей Журавлев.

Российских коллег поддержали представители международной компании Sistematica MLab. В докладе эксперта по транспортной проблематике Лука Гуала, представленном в ходе круглого стола, был сделан особый акцент на развитии ситуации с общественным транспортом в Москве.

"Общественный транспорт должен обладать всем: качеством, обслуживанием, привлекательностью, позитивным имиджем, чувством, что он принадлежит жителям города … И надо сказать, что за последние несколько лет Москва сделала очень большой шаг к тому, чтобы вернуть общественному транспорту привлекательность, популярность и доверие горожан. Но не только это является позитивным сдвигом отношений города и горожан. Давайте не будем забывать о пешеходах: каждое перемещение по городу начинается и заканчивается с прогулки пешком. Хорошие пешеходные зоны необходимы для успешных транспортных систем. А велосипедное движение может стать частью настоящей мультимодальной транспортной системы

Так что же мы можем сделать сегодня дополнительно для того, чтобы улучшить ситуацию с пассажирским транспортом в Москве и других российских городах? Принимайте во внимание машины, но не проектируйте российские города для них! Расходуйте меньше денег и меньше публичного пространства, чтобы решить проблемы, созданные машинами — и больше денег и публичного пространства, чтобы позволить людям обойтись без машин. Постройте дорожную иерархию и разработайте настоящую плотную сеть дорог, вместо того, чтобы просто расширять и улучшать магистрали. Разработайте хорошо связанную, разнообразную транспортную систему, в которой найдется пространство и ресурсы для различных типов частных и общественных транспортных систем. Используйте метод кнута и пряника: если позволить машинам бесплатно парковаться в городе, они снова заполнят все улицы!" - Сообщил в своем выступлении иностранный эксперт.

По мнению представителей Sistematica MLab, чтобы повысить эффективность городского пассажирского транспорта и вывести эту систему на качественно новый уровень, необходимо выполнение следующих условий: "Развивать городскую сеть пассажирских перевозок, как единую систему, в которую будут интегрированы и частные перевозчики. Для поддержания конкуренции в условиях работы по государственным контрактам, необходимо распределять маршруты на конкурсной основе. Дублирование маршрутов должно быть ликвидировано, организаторами реформы будет реализован принцип "Один маршрут — один перевозчик". Необходимо определить стандарты качества обслуживания пассажиров. К городским перевозчикам и частным перевозчикам должны применяться единые требования к качеству транспортного обслуживания, характеристикам подвижного состава и к соблюдению расписания".

По словам руководства Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, эти рекомендации нашли свое отражение в новой модели управления пассажирским транспортом Москвы, которая была представлена сегодня на суд общественности. До того, как новая модель организации и управления пассажирскими перевозками начнет работать, Московские власти планируют доработать ее с учетом мнения экспертов и пожеланий пассажиров.

"Властями должен быть услышан каждый гражданин, чьи интересы затрагивает проводимая реформа". - Подчеркнул Заместитель руководителя столичного департамента транспорта Дмитрий Пронин.

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Юлия Мостовая, известная на Украине журналистка, редактор киевского еженедельника "Зеркало недели", опубликовала на страницах издания свою статью, которую уже окрестили "криком боли" и рассказом "о любви и надежде", хотя, скорее, длинный текст Мостовой напоминает рассказ "о минуте прозрения".

Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать
Комментарии
Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать
Ющенко: Донбасс всегда был "ватным"
Пожар в Ростове: причины, условия и последствия — Максим ВИНТЕР
Стала известна стоимость американского угля для Украины
Курт Волкер пообещал восстановить территориальную целостность Украины
Вернувшимся на родину литовцам обещают "теплый прием и заботу"
Халатность командования ВСУ привела к гибели украинских солдат
Следственный комитет предъявил Серебренникову обвинение
В строительстве Крымского моста западные СМИ увидели "нападение России на украинский суверенитет"
Почему не стоит бояться военных маневров США и КНР — Виктор МУРАХОВСКИЙ
МФО: как маленькие деньги приносят большие проблемы — ЭКСПЕРТЫ
МФО: как маленькие деньги приносят большие проблемы — ЭКСПЕРТЫ
Следственный комитет предъявил Серебренникову обвинение
МФО: как маленькие деньги приносят большие проблемы — ЭКСПЕРТЫ
Татарстан — Турция: почему Эрдоган называет Минниханова "мой брат"?
За верность мужу женщину насиловали вчетвером
Ющенко: Донбасс всегда был "ватным"
Следственный комитет предъявил Серебренникову обвинение
Ученые: новый препарат вылечит от гепатита В
Немыслимое: арабы и евреи Ближнего Востока задумали "семейный бизнес"
Жириновский предложил продлить срок работы президента, но ограничить его одним сроком