Источник Правда.Ру

В Москве проведут реформу пассажирских перевозок

Представители экспертного сообщества и руководство Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы обсудили новую модель управления пассажирским транспортом Москвы. Дискуссия с участием всех заинтересованных сторон прошла в пресс-центре ИТАР-ТАСС в рамках круглого стола "Новая модель управления пассажирским транспортом Москвы: кто и как будет возить москвичей завтра?"

Заместитель руководителя столичного департамента транспорта Дмитрий Пронин сообщил, что в основу новой модели транспортных перевозок в Москве, которая начнет работать уже 2016 году, заложены следующие принципы: "Во всех развитых мегаполисах мира частные перевозчики интегрированы в единую систему транспорта, дающую неоспоримые выгоды пассажирам и городу: общая маршрутная сеть; единые билетные решения; отсутствие разницы между перевозчиками для пассажиров".

"Мы начали работать над новой моделью более года назад и ставим перед собой цель — интегрировать всех частных перевозчиков в единую транспортную систему. Частные компании занимают порядка 30% во всей системе перевозок Москвы". - Рассказал в ходе круглого стола замруководителя столичного департамента транспорта Дмитрий Пронин.

Представители экспертного сообщества, принимавшие участие не только в обсуждении, но и в разработке новой модели организации пассажирских перевозок, считают, что скорейшее наведение порядка в сфере пассажирских перевозок будет способствовать не только улучшению качества обслуживания пассажиров, повышению уровня их безопасности, но скажется на улучшении транспортной ситуации в целом.

"Если бы на остановках маршрутного транспорта и рядом с ними не было "толкотни", которую создают в том числе частные маршрутные такси, которые ездят зачастую без расписания, и которые представляют по нескольку компаний, обслуживающих один маршрут, пробок на московских дорогах стало бы меньше. Безусловным преимуществом новой системы является продуманность, логичность и разумность. Необходимо, чтобы все перевозчики подчинялись одним правилам, чтобы действовал единый билет для всех видов маршрутного городского транспорта, чтобы не было дублирования маршрутов. Если мы хотим, чтобы в городских пассажирских перевозках был порядок, то нужен системный подход. Это основа представленной модели". - Высказал свое мнение руководитель проекта Центра городских исследований Московской школы управления "СКОЛКОВО" Сергей Журавлев.

Российских коллег поддержали представители международной компании Sistematica MLab. В докладе эксперта по транспортной проблематике Лука Гуала, представленном в ходе круглого стола, был сделан особый акцент на развитии ситуации с общественным транспортом в Москве.

"Общественный транспорт должен обладать всем: качеством, обслуживанием, привлекательностью, позитивным имиджем, чувством, что он принадлежит жителям города … И надо сказать, что за последние несколько лет Москва сделала очень большой шаг к тому, чтобы вернуть общественному транспорту привлекательность, популярность и доверие горожан. Но не только это является позитивным сдвигом отношений города и горожан. Давайте не будем забывать о пешеходах: каждое перемещение по городу начинается и заканчивается с прогулки пешком. Хорошие пешеходные зоны необходимы для успешных транспортных систем. А велосипедное движение может стать частью настоящей мультимодальной транспортной системы

Так что же мы можем сделать сегодня дополнительно для того, чтобы улучшить ситуацию с пассажирским транспортом в Москве и других российских городах? Принимайте во внимание машины, но не проектируйте российские города для них! Расходуйте меньше денег и меньше публичного пространства, чтобы решить проблемы, созданные машинами — и больше денег и публичного пространства, чтобы позволить людям обойтись без машин. Постройте дорожную иерархию и разработайте настоящую плотную сеть дорог, вместо того, чтобы просто расширять и улучшать магистрали. Разработайте хорошо связанную, разнообразную транспортную систему, в которой найдется пространство и ресурсы для различных типов частных и общественных транспортных систем. Используйте метод кнута и пряника: если позволить машинам бесплатно парковаться в городе, они снова заполнят все улицы!" - Сообщил в своем выступлении иностранный эксперт.

По мнению представителей Sistematica MLab, чтобы повысить эффективность городского пассажирского транспорта и вывести эту систему на качественно новый уровень, необходимо выполнение следующих условий: "Развивать городскую сеть пассажирских перевозок, как единую систему, в которую будут интегрированы и частные перевозчики. Для поддержания конкуренции в условиях работы по государственным контрактам, необходимо распределять маршруты на конкурсной основе. Дублирование маршрутов должно быть ликвидировано, организаторами реформы будет реализован принцип "Один маршрут — один перевозчик". Необходимо определить стандарты качества обслуживания пассажиров. К городским перевозчикам и частным перевозчикам должны применяться единые требования к качеству транспортного обслуживания, характеристикам подвижного состава и к соблюдению расписания".

По словам руководства Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, эти рекомендации нашли свое отражение в новой модели управления пассажирским транспортом Москвы, которая была представлена сегодня на суд общественности. До того, как новая модель организации и управления пассажирскими перевозками начнет работать, Московские власти планируют доработать ее с учетом мнения экспертов и пожеланий пассажиров.

"Властями должен быть услышан каждый гражданин, чьи интересы затрагивает проводимая реформа". - Подчеркнул Заместитель руководителя столичного департамента транспорта Дмитрий Пронин.

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Жителям ФРГ предлагают избрать канцлером президента РФ. Плакаты с таким призывом появились у Рейхстага перед выборами в бундестаг. Что думают об этом немцы?

Выбор всегда есть: немцы хотят заменить Меркель Путиным
Комментарии
На учениях "Запад-2017" Россия применила реактивные танки
На учениях "Запад-2017" Россия применила реактивные танки
Три типа матерщинников: кто по-настоящему опасен?
Путин обратился к участникам и гостям фестиваля "Вся Россия-2017" с приветствием
Владимир Путин: "Нам нужен свой региональный самолет"
Палестинский Нострадамус предрек США страшную гибель
На Мексику надвигается ураган "Пилар"
Провинциальной учительнице дали условный срок за совращение восьмиклассника
Палестинский Нострадамус предрек США страшную гибель
"Выкорчевать заразу": Каспаров поставил России условие
Победила дружба: Узбекистан метит в лидеры региона
Почему президент Афганистана поет дифирамбы Дональду Трампу?
Дагестанец языком изнасиловал женщину
"Выкорчевать заразу": Каспаров поставил России условие
Меркель объяснила, почему не хочет признавать присоединение Крыма к России
Лавров рассказал, почему США не станут бомбить КНДР
Владимир Путин: "Нам нужен свой региональный самолет"
Владимир Путин: "Нам нужен свой региональный самолет"
Россия вскоре подаст в суд по поводу изъятия дипсобственности в США
Владимир Путин: "Нам нужен свой региональный самолет"
"Вим-Авиа" оказалась должна сотрудникам более 200 миллионов рублей