Источник РИА Новости

Россияне не доверяют рекламе, но все же делают покупки под ее влиянием

Россияне не доверяют рекламе, но все же делают покупки под ее влияниемСогласно результатам социологических исследований, большинство наших сограждан (62 процента) относятся к рекламе настороженно, однако все же делают покупки под ее влиянием (44 процента). Такие данные приводит ВЦИОМ.

Доверяют рекламе только девять процентов россиян (десять лет назад - шесть процентов). Наиболее высок этот показатель среди молодежи (13 процентов молодых людей), высокообеспеченных респондентов (20 процентов граждан с высоким уровнем дохода) и эпизодических пользователей интернета (16 процентов опрошенных этой группы).

Среди тех, кто не доверяет рекламе (62 процента), в первую очередь, пожилые люди (68 процентов опрошенных старшего поколения) и малообеспеченные респонденты (74 процента опрошенных этой группы), а также россияне, не пользующиеся интернетом (67 процентов респондентов данной группы).

Интересно, что 44 процента россиян хотя бы раз в жизни совершали покупки после просмотра рекламы, однако позитивно их оценивают только 18 процентов, в то время как 26 процентов считают свои приобретения неудачными.

В наибольшей степени реклама влияет на женщин (47 процентов опрошенных женщин), молодежь (55 процентов молодых людей) и обеспеченных респондентов (55 процентов граждан с высоким уровнем дохода).

По данным социологов, 46 процентов опрошенных сообщают, что никогда не покупали что-либо после просмотра соответствующей рекламы. В первую очередь, это мужчины (49 процентов мужчин), пожилые (62 процента граждан старшего возраста) и малообеспеченные (54 процента опрошенных с небольшим доходом) россияне.

Как и десять лет назад, представления россиян о рекламе имеют скорее негативный характер. Так, большинство опрошенных (83 процента) полагают, что она побуждает детей покупать ненужные и порой даже вредные товары, по 78 процентов респондентов отмечают, что реклама не дает полной и достоверной информации о продукте и зачастую преувеличивает его пользу для здоровья и создает иллюзию большего, нежели на самом деле.

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Мы рады новым друзьям!

Комментарии
Не забудьте присоединиться к "Правде.Ру" в "Telegram". Мы рады новым друзьям
Комментарии

Комиссия по борьбе со лженаукой РАН издала меморандум против гомеопатии. То, что рекомендации этой комиссии весьма напоминают меры, предпринятые в 1940-х годах в СССР против "лженауки генетики", — еще полбеды. Хуже, что многие аргументы противников гомеопатии сомнительны с точки зрения их же собственного подхода, являясь спекулятивной догматикой.

Борьба со лженаукой: РАН в аптечной лавке