На памятнике Калашникову изобразили "Штурмгевер". Кто виноват?

19 сентября в Москве открылся памятник Михаилу Калашникову. А уже спустя два дня  разразился скандал: на барельефе памятника внимательный глаз рассмотрел схему немецкой штурмовой винтовки времен Второй Мировой StG.44.

На деталь обратил внимание военно-исторический редактор журнала Rolling Wheels Юрий Пашолок. "Только не говорите, что это они случайно. За такое надо бить, больно и прилюдно. Это мальчики-скульпторы, блин!" — прокомментировал  увиденное историк на своей странице в Facebook.

Своими мыслями по этому поводу с нашими читателями поделился глава медиахолдинга "Правда.Ру" Вадим Горшенин.

— Недавно мне кто-то сказал, что если ЦРУ боролось против СССР ширпотребом, и в конце концов победило, то сейчас там появились более глубокие пацаны. Я посмеялся, конечно. Смеюсь и сейчас.

Но… (а вы помните, что все что до "но" надо смело отбрасывать)…

Последние два года российское общество реально раскалывается на самые разные мелкие кусочки. Первым изданием этого был, конечно, "Левиафан".

С начала этого года началась "Матильда". На мой взгляд, никакого большого скандала с ней бы и не было, если бы — зная, что торжественными похоронами якобы Николая Второго, причислением его к лику великомучеников, широкому освещению всего этого в прессе, в России как будто по заказу взрастили царебожников — не стали бы этих царебожников провоцировать, плюя им в душу выставками, показами, рекламой того, что великомученик-то был совсем не святой. Но — провоцировали, причем с подачи самых влиятельных идеологов.

Сегодня - новое открытие: на памятнике Калашникову красуется схема немецкого автомата "Штурмгевер". Появятся депутатские запросы, запланированное возмущение общественности, а с другой стороны — насмешки над очередной гордостью русского народа.

На очереди — (не знаю, не смотрел) комедия о Сталине. Если это комедия о Сталине, то будут задеты как чувства тех (а их по соцопросам очень много), кто говорит, что Иосиф Виссарионович — один из выдающихся деятелей нашей страны, так и родственников тех, кто пострадал от репрессий (для них любое сопоставление слов "Сталин" и "комедия" кощунственно).

Конечно, это никакое не ЦРУ. Это наше родное российское министерство культуры, возглавляемое одним из узнаваемых лиц одной известной партии.

Не знаю, как у вас, но я вдруг вновь почувствовал атмосферу конца восьмидесятых — начала конца Советского Союза, огромной нашей когда-то страны. С одним отличием — тогда была одна большая реферная точка. Сейчас их много. А потому отдельные кусочки — стыд за Россию, унижение чувств взращенных за последнюю четверть века царебожников, насмешки над Сталиным, над жертвам репрессий, унижение Калашникова — складываются в одну мозаику.

А вот кто и зачем складывает эту самую мозаику, нам бы вместе ответить…