Источник Правда.Ру

Клиенты сотовых компаний смогут требовать неустойку у операторов

Клиенты сотовых компаний смогут требовать неустойку у операторов
Клиенты сотовых компаний смогут требовать неустойку у операторов

Проект «Правил оказания услуг подвижной связи» подготовлен Мининформсвязи при участии операторских компаний. Как сообщает сегодняшний «Коммерсант», документ уже согласован в ключевых федеральных ведомствах и, по всей вероятности, будет утвержден правительством без существенных корректив. По мнению участников, правила внесут много нового в отношения операторов и их клиентов. В частности, в случае аварии сети абонент сможет требовать от оператора возмещения убытков.

В России до сих пор не существовало документа, регламентирующего оказание услуг мобильной связи, и сотовые компании жили по «Правилам оказания услуг телефонной связи» образца 1997 года. В новой редакции закона «О связи», принятого летом прошлого года, предусмотрены отдельные правила по мобильной связи. Таковым документом и являются «Правила оказания услуг подвижной связи».

Самые интересные для потребителей новшества помещены в разделе 4 «Правил», который называется «Обязанности и права оператора подвижной связи». Например: «Оператор подвижной связи обязан возмещать клиенту убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением своих обязательств в соответствии с настоящими правилами и договором об оказании услуг». В последние годы аварии сотовых сетей, из-за которых миллионы людей остаются без связи на много часов, стали привычным делом. При определенных обстоятельствах абонентам такие аварии могут стоить баснословно дорого, особенно если считать не прямые убытки, но и упущенную выгоду. Теоретически клиент сотовой компании мог и раньше требовать компенсацию с оператора, но на практике таких случаев сотовики не припоминают. Новые правила дают абонентам веский аргумент в разговоре с оператором о компенсации убытков.

Об этом же сказано и в другом подпункте «Правил»: «Оператор подвижной связи обязан выплачивать клиенту неустойку в размерах, предусмотренных законом или договором об оказании услуг подвижной связи при нарушении сроков исполнения услуг подвижной связи, сроков устранения недостатков». То есть если оператор оперативно не реагирует на официальную жалобу абонента и не может, скажем, починить загородную базовую станцию, абонент вправе требовать компенсацию.

Новая мера ответственности нравится не всем операторам. «В правилах есть заведомо невыполнимые требования,- считает вице-президент компании «Корбина-Телеком» Александр Малис.- Например, оператор должен в случае неисполнения обязательств выплачивать неустойку абоненту. В законодательстве такое не предусмотрено, и как высчитывать ее сумму, непонятно. Если такие правила будут приняты, то по логике вещей операторам придется страховаться от косвенных убытков абонентов от отсутствия связи».

Аналитики также отмечают, что проект «Правил» создает предпосылки для предъявления операторам исков на крупные суммы на возмещение упущенной выгоды. «При этом со стороны истца не исключены злоупотребления,- говорит аналитик АТОНа Надежда Голубева.- Мне кажется, что на практике привлечь сотовую компанию к ответственности будет крайне сложно, число таких исков будет ограничено».

Впрочем, в сотовых компаниях отмечают и позитивные стороны нового документа. «С нашей точки зрения, в документе есть ряд положительных моментов,- говорит директор МТС по связям с общественностью Андрей Брагинский.- Четко регламентирован вопрос измерения объема предоставленных услуг, теперь данные биллинговой системы станут официальным юридическим документом. Кроме того, новые правила позволяют достаточно гибко регулировать роуминговые тарифы, что важно для федеральных операторов».

На сегодняшний день проект «Правил» уже согласован с Минэкономразвития, Минобороны, Федеральной антимонопольной службой. «Процедура согласования проекта близка к завершению,- заявил Ъ замминистра информационных технологий и связи РФ Дмитрий Милованцев.- Впервые в отрасли появится нормативный документ, который в полной мере регламентирует отношения между оператором и абонентом, в том числе и по выполнению обязательств сторон». В Мининформсвязи полагают, что документ будет принят правительством и начнет действовать осенью этого года.

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
Опубликовано обращение депутата Сахалинской Думы Светланы Ивановой
Опубликовано обращение депутата Сахалинской Думы Светланы Ивановой
Экс-прокурор Поклонская пришла в Думу с часами за 1/3 млн
Фотография чернокожей девочки "по поводке" взорвала американские соцсети
Российская стюардесса опровергла статью о сексе с пассажирами
На прогулку по Марсу землян приглашает NASA
Открытие астрономов: Млечный путь оказался шире, чем предполагалось
Трамп vs ЦРУ и ФБР: узнает ли мир о роли спецслужб в убийстве Кеннеди?
В Австралии сняли на видео погоню взбешенного крокодила за охотниками
Западные СМИ поражены: Путин "похоронил" Ким Чен Ына санкциями
Западные СМИ поражены: Путин "похоронил" Ким Чен Ына санкциями
Трамп vs ЦРУ и ФБР: узнает ли мир о роли спецслужб в убийстве Кеннеди?
Правда, деньги и ракеты: что Путин показал Западу с "Валдая"
Кровь и крики: спецназ штурмует "Михомайдан" в Киеве
Западные СМИ поражены: Путин "похоронил" Ким Чен Ына санкциями
Кто-то очень боится усиления русского народа
Экс-прокурор Поклонская пришла в Думу с часами за 1/3 млн
В Барселоне вышли на митинг почти 450 тысяч каталонцев
Кто-то очень боится усиления русского народа
История секса всех времен и народов
Алина Кабаева рассекретила свою личную жизнь