Источник Правда.Ру

Клиенты сотовых компаний смогут требовать неустойку у операторов

Проект «Правил оказания услуг подвижной связи» подготовлен Мининформсвязи при участии операторских компаний. Как сообщает сегодняшний «Коммерсант», документ уже согласован в ключевых федеральных ведомствах и, по всей вероятности, будет утвержден правительством без существенных корректив. По мнению участников, правила внесут много нового в отношения операторов и их клиентов. В частности, в случае аварии сети абонент сможет требовать от оператора возмещения убытков.

В России до сих пор не существовало документа, регламентирующего оказание услуг мобильной связи, и сотовые компании жили по «Правилам оказания услуг телефонной связи» образца 1997 года. В новой редакции закона «О связи», принятого летом прошлого года, предусмотрены отдельные правила по мобильной связи. Таковым документом и являются «Правила оказания услуг подвижной связи».

Самые интересные для потребителей новшества помещены в разделе 4 «Правил», который называется «Обязанности и права оператора подвижной связи». Например: «Оператор подвижной связи обязан возмещать клиенту убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением своих обязательств в соответствии с настоящими правилами и договором об оказании услуг». В последние годы аварии сотовых сетей, из-за которых миллионы людей остаются без связи на много часов, стали привычным делом. При определенных обстоятельствах абонентам такие аварии могут стоить баснословно дорого, особенно если считать не прямые убытки, но и упущенную выгоду. Теоретически клиент сотовой компании мог и раньше требовать компенсацию с оператора, но на практике таких случаев сотовики не припоминают. Новые правила дают абонентам веский аргумент в разговоре с оператором о компенсации убытков.

Об этом же сказано и в другом подпункте «Правил»: «Оператор подвижной связи обязан выплачивать клиенту неустойку в размерах, предусмотренных законом или договором об оказании услуг подвижной связи при нарушении сроков исполнения услуг подвижной связи, сроков устранения недостатков». То есть если оператор оперативно не реагирует на официальную жалобу абонента и не может, скажем, починить загородную базовую станцию, абонент вправе требовать компенсацию.

Новая мера ответственности нравится не всем операторам. «В правилах есть заведомо невыполнимые требования,- считает вице-президент компании «Корбина-Телеком» Александр Малис.- Например, оператор должен в случае неисполнения обязательств выплачивать неустойку абоненту. В законодательстве такое не предусмотрено, и как высчитывать ее сумму, непонятно. Если такие правила будут приняты, то по логике вещей операторам придется страховаться от косвенных убытков абонентов от отсутствия связи».

Аналитики также отмечают, что проект «Правил» создает предпосылки для предъявления операторам исков на крупные суммы на возмещение упущенной выгоды. «При этом со стороны истца не исключены злоупотребления,- говорит аналитик АТОНа Надежда Голубева.- Мне кажется, что на практике привлечь сотовую компанию к ответственности будет крайне сложно, число таких исков будет ограничено».

Впрочем, в сотовых компаниях отмечают и позитивные стороны нового документа. «С нашей точки зрения, в документе есть ряд положительных моментов,- говорит директор МТС по связям с общественностью Андрей Брагинский.- Четко регламентирован вопрос измерения объема предоставленных услуг, теперь данные биллинговой системы станут официальным юридическим документом. Кроме того, новые правила позволяют достаточно гибко регулировать роуминговые тарифы, что важно для федеральных операторов».

На сегодняшний день проект «Правил» уже согласован с Минэкономразвития, Минобороны, Федеральной антимонопольной службой. «Процедура согласования проекта близка к завершению,- заявил Ъ замминистра информационных технологий и связи РФ Дмитрий Милованцев.- Впервые в отрасли появится нормативный документ, который в полной мере регламентирует отношения между оператором и абонентом, в том числе и по выполнению обязательств сторон». В Мининформсвязи полагают, что документ будет принят правительством и начнет действовать осенью этого года.

Встройте "Правду.Ру" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках, Google+...

Эксперт Владимир Расхожев поделился своим пониманием произошедшего. По его мнению, объект не является метеоритом, так как у него была слишком маленькая скорость — не более нескольких километров в секунду. Тогда как метеориты летят так быстро, что "не успевают даже нагреться до столкновения с землей".

На Липецкую область упал неизвестный объект из космоса. Видео
Комментарии
Конгрессмены США голодают во имя воссоединения семей мигрантов
Бразильский мачизм - шутка или оскорбление русских женщин?
"Да, немцы потерпели поражение. Но..."
Анатолий Вассерман: правительство надо поставить на контроль
Анатолий Вассерман: правительство надо поставить на контроль
"Да, немцы потерпели поражение. Но..."
"Да, немцы потерпели поражение. Но..."
22 июня. Страшная война и цена Победы
Сирийский конфликт заставил Ближний Восток обратить внимание на российское оружие
Шойгу рассказал, что будет в случае нападения на Крым
ИноСМИ и болельщики: "Нам врали о нищей и злой России"
ИноСМИ и болельщики: "Нам врали о нищей и злой России"
ИноСМИ и болельщики: "Нам врали о нищей и злой России"
Асад объяснил, зачем Западу "сказки" про химоружие
Рейтинг репутации стран: Россия на 52-ом месте
Украина растит для Европы "ядерный гриб"
США наигрались в права человека
Рейтинг Путина сравнялся с рейтингом Горбачева в 1989 году
Анатолий Вассерман: правительство надо поставить на контроль
Анатолий Вассерман: правительство надо поставить на контроль
Американские СМИ: российский истребитель Су-34 лучший в мире