Госавтоинспекция никогда не откажется от "полосатой палочки"

Жезлу автоинспекторов для регулировки движения нет альтернативы. Даже с появлением новых технологий Госавтоинспекция не намерена отказываться от "полосатой палочки", поскольку электроника может дать сбой. Об этом заявил представитель отдела пропаганды безопасности дорожного движения Управления ГИБДД Москвы.

Он напомнил историю этого главного атрибута автоинспектора. Впервые жезл появился в руках регулировщика в советской России осенью 1922 года и был красно-желтого цвета. В марте 1933 года жезл отменили, а через шесть лет - снова вернули, но уже в привычном черно-белом облике. Таким образом, 27 апреля жезлу регулировщика исполняется 70 лет.

Представитель ГИБДД отметил, что в 60-е годы хотели заменить жезл на "белые перчатки и иные элементы одежды белого цвета". "Однако опыт показал, что жезлу нет альтернативы. Он как бы удлиняет руку и оказывает больше психологическое воздействие на водителя", - отметил источник.

Сейчас каждый автоинспектор в рамках 6-месячного курса подготовки обязательно осваивает методы владения жезлом в различных ситуациях, в том числе на оживленных перекрестках, широкополосных магистралях и при организации перехода граждан через дорогу. По словам представителя ГИБДД, не исключено, что электроника даст сбой.

"В этом случае инспектор сам выйдет на дорогу и будет вручную регулировать движение", - отметил источник, посетовав при этом, что не все водители умеют "расшифровывать" такие сигналы.

В ГИБДД отметили, что если раньше жезлы изготавливались из дерева, то впоследствии стали использовать пластик. В настоящее время появились и специальные модели жезлов со светоотражающим покрытием.

Обсудить