Источник Правда.Ру

Из-за экономического кризиса увеличилось число безбилетников

180 тысяч безбилетных пассажиров поймали контролеры в московских автобусах, трамваях и троллейбусах в 2015 году. Как пишет газета "Известия" со ссылкой на пресс-службу государственного казенного учреждения "Организатор перевозок", это в 1,5 раза больше, чем в прошлом году, когда были оштрафованы 124 тысячи зайцев.

Эксперты отмечают, что зайцев стало больше, в частности, из-за экономического кризиса.

Вместе с тем, в метро число безбилетников, в отличие от наземного транспорта, сократилось почти в два раза.

Всего за 2015 год контролерами поймано более 264 тысяч безбилетников, которых обязали оплатить штраф в размере одной тысячи рублей. Таким образом, пойманные зайцы должны были заплатить более 264 миллионов рублей. 70% из них были оштрафованы на наземном городском общественном транспорте.

Сообщается, что пассажиропоток наземного транспорта составляет 4,2 миллиона человек в сутки. Показатели метрополитена - 8 миллионов.

Сопредседатель общественной организации "Город и транспорт" Александр Морозов отметил, что проблема зайцев не решается из-за низких штрафов.

"Пассажиры понимают, что выгоднее не платить за проезд: маловероятно, что ты попадешься контролеру. На практике пассажир попадается не чаще, чем раз в месяц. То есть проще один раз заплатить штраф в тысячу рублей, чем покупать проездной на месяц за 1,5- 2 тысячи. Когда мы говорим о безбилетниках, то имеем в виду не только бедных людей, которым не на что купить билет, а обычных граждан, которые осознанно идут на нарушение. Остановить их могут только высокие штрафы - не меньше 3 тыс. рублей. Другой вариант - сделать более частыми проверки и увеличить штат контролеров, однако это слишком затратно для городского бюджета", - сказал Морозов.

По словам первого зампреда комитета Госдумы по транспорту Александра Старовойтова, в настоящее время вопрос об увеличении штрафов за безбилетный проезд в Госдуме не обсуждается.

"На наш взгляд, стоит ограничиться применением уже существующих штрафов и усилить работу контролирующих органов. Безбилетников становится больше не из-за низкого штрафа, а из-за того, как наказание применяется на практике. К тому же поднимать же вопрос об усилении ответственности за безбилетный проезд в кризис нецелесообразно", - отметил депутат.

Отмечается, что с 1 января 2015 года контролеры ГКУ "Организатор перевозок" не имеют права отбирать "социальную карту-проездной" у пассажира, если тот не является ее владельцем. "При этом в полномочия наших работников входит наложение штрафов за неправомерное использование льготной персонифицированной карты", - отметили в ведомстве. 

Как рассказали в пресс-службе ГКУ "Организатор перевозок", с 2016 года контролеры смогут в таких случаях еще и блокировать социальную карту. 

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня.

Встройте "Правду.Ру" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках, Google+...


Московское метро: "зайцев" стало в 16 раз больше
Комментарии
Это всё придумал Бисмарк: как Госдума приняла "проклятый" закон
Что даст референдум в Донбассе, а потом и в Крыму
Турция двинется от США, но не к России
Референдум в Донбассе - многоходовочка или "слив"?
Началось: Армения пошла по пути Украины
На кого работает Уильям Браудер
Дело Браудера может утопить Хиллари Клинтон
Дело Браудера может утопить Хиллари Клинтон
Смертник пытался взорвать беглого вице-президента Афганистана
Готова ли Россия к выходу Армении из ЕАЭС и ОДКБ?
Друзы Израиля возмущены законом о еврейском характере государства
Готова ли Россия к выходу Армении из ЕАЭС и ОДКБ?
Готова ли Россия к выходу Армении из ЕАЭС и ОДКБ?
Готова ли Россия к выходу Армении из ЕАЭС и ОДКБ?
Готова ли Россия к выходу Армении из ЕАЭС и ОДКБ?
Готова ли Россия к выходу Армении из ЕАЭС и ОДКБ?
Готова ли Россия к выходу Армении из ЕАЭС и ОДКБ?
Готова ли Россия к выходу Армении из ЕАЭС и ОДКБ?
Сербия опять не признала Косово. И даже больше
МОК объявил о готовности принять Россию обратно
МОК объявил о готовности принять Россию обратно

О новом мировом порядке пока не говорят. Но о том, что новой Европе нужна новая система безопасности, речь идет уже давно. Теперь она начинает складываться. Насколько все-таки реальна и безопасна эта система? А точнее, сразу две системы? Об этом "Правде.Ру" рассказал директор международных проектов Института национальной стратегии Юрий Солозобов.

Новый мировой порядок Европы - вызов России