TNS: Интерес к теленовостям на пике, их смотрят даже дети

Россияне в 2014 году стали проявлять повышенный интерес к информационным программам, заявила на клиентской конференции директор по телевизионным измерениям компании TNS Russia Ксения Ачкасова.

По ее словам, в сентябре 2013 года-январе 2014-го средняя доля всех выпусков новостей и информационно-аналитических программ на восьми федеральных каналах ("Первый", "Россия 1", НТВ, РЕН ТВ, "Пятый", "ТВ Центр", "Звезда" и "Россия 24") равнялась 5,8-5,9% среди всех зрителей старше 4 лет.

Тогда новости смотрели в среднем 5,8-5,9% всех россиян, находившихся у телевизора, пояснила Ачкасова. В минувшем феврале, когда в Сочи проходили зимние Олимпийские игры, а на Украине был свергнут президент Виктор Янукович, этот показатель вырос уже до 6,5%. В марте, когда Россия присоединила Крым, доля новостей была уже 8,3%. Чуть больший показатель — 8,4% — был зафиксирован в мае, июле и августе.

Отдельный рост зрителей зафиксирован в мае, когда в Одессе в ходе противостояния сторонников и противников Евромайдана и пожара в Доме профсоюзов погибли, по официальным данным, около 50 человек, а Донецкая и Луганская народные республики провозгласили свою независимость.

Резкое повышение внимания зрителей отмечено и в июле, когда на Юго-Востоке Украины был сбит самолет "Малазийских авиалиний", а августе ополченцы начали масштабное наступление и вышли к Азовскому морю.

Как пишет РБК, от возросшего интереса к новостям больше всех выиграл государственный информационный канал "Россия 24". По данным TNS, в январе-ноябре среднесуточная доля "России 24" среди всех зрителей старше 4 лет выросла почти в три раза — до 3,3% против 1,2% годом ранее. Это позволило каналу впервые попасть в топ-10 эфирных вещателей, заняв сразу восьмое место.

Эксперты считают причиной успеха "России 24" и отток зрителей с каналов холдинг "СТС Медиа". В третьем квартале доля СТС в его целевой аудитории (все россияне 10-45 лет) снизилась с 11,6% до 10,3%, "Домашнего" (женщины 25-59 лет) — с 3,9% до 3,7%, "Перца" (все россияне 25-49 лет) — с 2,3% до 2,1%.

Как пишет Bigness.ru, консалтинговая компания Media Logics на основе измерений TNS подсчитала, что количество реализованного каналом рекламного инвентаря в целевой аудитории "Все россияне старше 18 лет" в январе-октябре этого года выросло сразу на 185%, до 16,3 тыс. пунктов рейтинга (условные единицы, по которым на ТВ продается реклама; отражают количество зрителей, увидевших стандартный 30-секундный ролик).

При этом, по данным Media Logics, крупнейшие рекламодатели пока игнорируют "Россию 24". Из топ-20 компаний по объему закупок на канале размещаются лишь Unilever, Nestle, МТС и "МегаФон". На "Россию 24" у них приходится от 1 до 3% всех закупленных в федеральном эфире пунктов рейтинга.

Издание РБК подчеркивает, что ВГТРК, которая наряду с "Россией 24" управляет также "Россией 1", "Россией 2" и "Россией К", финансовые показатели своих каналов не раскрывает. Заместитель гендиректора госхолдинга Дмитрий Медников лишь сообщил, что в этому году рекламная выручка "России 24" увеличилась на 50%. Общие затраты на рекламу на эфирном ТВ за девять месяцев, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, выросли лишь на 4%, до 109,3-109,6 млрд руб. без НДС.

Читайте также: 

"Эхо Москвы" возглавило рейтинг российских СМИ против прав человека на Украине

Путин: Обвинять российские СМИ в терроризме - чушь!

Александр Камкин: Газета Die Welt отражает антироссийский настрой местных СМИ

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня.

Обсудить