Прокуратура выясняет причины пожара в поезде Inspiro в варшавском метро

Не так давно Варшава столкнулась с чрезвычайной ситуацией — в городской подземке загорелся новый состав поезда, в результате чего полторы сотни пассажиров были экстренно эвакуированы, а девять человек надышались угарным газом и попали в больницу. Это первый подобный случай в метрополитене польской столицы.

Инцидент произошел с поездом типа Inspiro, который производит немецкий концерн Siemens. Напомним, пожар возник на станции "Политехника" 17 ноября, пострадали несколько человек, а пассажиры состава и ожидающие на станции поезда люди были эвакуированы.

По данным "Российской газеты", руководство метрополитена временно вывело из эксплуатации все пять поездов производства немецкой фирмы Siemens. Мэр Варшавы Ханна Гронкевич-Вальц заявила, что эксплуатация поездов Inspiro приостановлена до тех пор, пока фирма Siemens не проведет техосмотр. Предварительной причиной пожара эксперты называют короткое замыкание, неисправности тягового двигателя или компрессора.

Прокуратура уже выяснила, что состав был допущен к эксплуатации без согласования с Кшиштофом Дылем, руководителем ведомства, отвечающего за вопросы эксплуатации городского рельсового транспорта. На документе стоит подпись только сотрудника ведомства Малгожаты Михальской.  Специалистов, указывавших на конструктивные недостатки поезда и настаивавших на дополнительных испытаниях, отстранили от дела.

Для россиян этот факт интересен тем, что составы Inspiro скоро могут появиться и в московском метро. Руководство Siemens активно продвигает поезда данного типа для участия в тендере на поставку московскому метрополитену подвижного состава. Так, в сентябре 2013 года макет Inspiro, созданный специально для московской подземки, был презентован в ходе Международного железнодорожного салона ЭКСПО 1520 в Щербинке, а с начала ноября его можно увидеть на территории парка Сокольники. Рядом с экспонатом установлен опросный стенд, где всем посетителям предложено высказать свои впечатления о новом вагоне.

По словам заммэра столицы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова, подземка намерена закупить 2 000 вагонов метро, которые будут на пять поколений лучше тех, что перевозят сейчас московских пассажиров.

"На этот конкурс уже заявились крупнейшие производители вагонов метро со всего мира, даже производители из Европы и Кореи, потому что конкурс по своим масштабам и объемам будет одним из крупнейших в мире с точки зрения количества закупаемого подвижного состава", — заявил Ликсутов. Он добавил, что поставщиков подвижного состава для метро может быть несколько, поскольку заказ будет разделен на два лота. Поставки новых вагонов должны начаться с 2015 года.