Россияне отказывают себе в дорогих продуктах

Согласно результатам социологических исследований, инфляция заставляет наших соотечественников отказываться от покупки дорогих продуктов - так поступают более трети россиян.

Опросы показывают, что россияне пытаются противостоять инфляции, главным образом, путем изменения потребительского поведения: 34 процента отказываются от дорогих продуктов, 30 процентов - вообще прекратили употребление некоторых товаров (в прошлом году так поступали 34 процента и 31 процент соответственно), девять процентов тратят накопления на продукты и товары широкого спроса. Еще три процента вкладывают сбережения в товары длительного пользования.

Примечательно, что только четверть респондентов ищут возможности подработать, а шесть процентов просят повышения заработной платы у работодателя. Лишь два процента борются с повышением цен митингами, демонстрациями, письмами протеста.

Читайте: Правительство отчитается за антикризисные меры в Госдуме

Экономят на дорогих товарах или в принципе отказываются от некоторых товаров в основном дальневосточники (45 процентов жителей Дальнего Востока). Тратят накопления на продукты и товары широкого спроса волжане (12 процентов жителей Волги), дальневосточники (12 процентов жителей Дальнего Востока) и жители Северо-Кавказского региона (13 процентов жителей Северного Кавказа).

Именно жители Северного Кавказа чаще других ищут возможности дополнительного заработка (31 процент опрошенных этой группы). Повышение зарплаты требуют, в первую очередь, жители Северо-Западного федерального округа (14 процентов жителей СЗФО). Протестная активность наиболее высока среди южан (десять процентов жителей ЮФО).

Ограничивают свою покупательскую способность, главным образом, пожилые респонденты: в этой группе чаще всего встречаются те, кто отказывается от дорогих продуктов (48 процентов пожилых людей) или вообще отказывается от некоторых товаров (42 процентов граждан старшего возраста).

Читайте также: Назад в будущее, или Талоны на продукты возвращаются

Чем выше уровень образования россиян, тем чаще они ищут возможность подзаработать (13 процентов малообразованных против 30 процентов высокообразованных). А вот доля тех, кто отказывается от употребления некоторых товаров, напротив, возрастает с 26 процентов среди высокообразованных до 43 процентов среди малообразованных.

Напомним, что Минэкономразвития РФ из-за влияния засухи этим летом повысило свой прогноз по росту потребительских цен в 2010 году до семи - восьми процентов, наиболее вероятной считая инфляцию на уровне 7,5 - 7,8 процента.

Автор Екатерина Ласточкина
Екатерина Ласточкина — журналист, бывший корреспондент Правды.Ру *