Источник Правда.Ру

Вице-президент РАН запутался в определениях

Вчера стала известна реакция вице-президента РАН Валерия Козлова, председателя комиссии академии по экспертизе школьных учебников на публикацию Георгия Алфимова в "Правде.Ру" о смысловых ошибках в школьном учебнике по естествознанию "Окружающий мир" (авторы Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С.), изданном "Вентана-граф", на который ранее были получены положительные заключения от РАО и РАН.

РИА Новости цитируют академика: "Все замечания Алфимова являются вздорными, кроме двух: что в учебнике оказался перепутан запад и восток на изображении компаса, а кроме того, масштаб в одной из карт был неправильно указан. Действительно, в учебнике картинка с компасом перевернута и есть опечатка в масштабе. Но это полиграфические проблемы. Дело в том, что предметом (академической) экспертизы являлся не учебник, а оригинал-макет, а в нем был правильно нарисован компас и нет опечатки в масштабе", - сказал Козлов.

Все остальные содержательные претензии к учебнику, отметил собеседник агентства, оказались безосновательными. В частности, высота атмосферы, которую Алфимов считает равной 120 километрам, действительно составляет около тысячи километров. "На этой высоте происходят полярные сияния, а это - атмосферные явления", - сказал ученый".

Читайте также: "Торчим" от мухоморов, а потом пишем школьные учебники"  

"Правде.Ру" неловко полемизировать с председателем комиссии по школьным учебникам. Однако не можем не заметить, что в Толковом словаре Ушакова приводится вот такое определение слова опечатка: "Опечатка - это "ошибка" в печатном тексте, допущенная при наборе и не исправленная в корректуре. Список замеченных опечаток обычно помещается в конце книги". То есть,  если опечатка не указана, то это ошибка. Издательский словарь 2003 года: "В расширенном и полном библиогр. описании не искажающие смысла явные опечатки и ошибки в издании исправляют без всякой оговорки, а опечатки, искажающие смысл, и ошибки в фамилиях, инициалах лиц, датах, числах исправляют, приводя сведения об ошибочной форме в области примечания либо рядом с исправленным элементом описания в круглых скобках". То, что в учебнике были спутаны стороны света, нельзя назвать простой опечаткой, как и нельзя объяснить ни зеркальным наложением иллюстраций, ни какими бы то ни было другими  аргументами.

В статье Георгия Алфимова перечислены семь ошибок. Однако академик Валерий Козлов говорит только о двух. Он не говорит о том, как оказалось, что почтовый голубь летает быстрее самолета, что сокол может летать со скоростью 300 км в час. Он не объясняет, как оказалось, что "в 1 см содержится 25000 см = 250 м (а не 250 км(!!!)", как написано в учебнике. И не обращает внимания на то, откуда информация, что семена  березы ветер уносит на 2 км, а семена ясеня - на 20 км. Семена клена улетают почти на 90 км? Все это уважаемый академик называет "вздорными замечаниями"

Мы полагаем, что вице-президенту уважаемой Российской академии наук негоже опускаться до определений "вздорный" в отношении текста гражданина Российской Федерации, кандидата наук, болеющего за то, какие знания  получит его сын, изучая утвержденные научным советом РАН учебники.

Нам казалось, что авторитетный ученый должен бы приветствовать любые замечания граждан,  касающиеся книг, формирующих знания о мире у подрастающего поколения. А не пытаться в борьбе за честь мундира уничижать тех, кто смеет "иное мнение иметь".

Жаль, что академик Козлов не сообщил, даны ли указания издательству о перевыпуске исправлений ошибок (опечаток) учебника,  либо исправленных страниц или дополнений к ним.

И нам кажется, что за этим спором между РАН и Минобразования упущено главное - какие знания получат наши дети.

Очень хотелось бы, чтобы академик Козлов ответил на этот вопрос. 

Встройте "Правду.Ру" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках, Google+...


Можно ли доверять учебникам?

Казалось бы, про ежей жители нашей страны должны знать все. Тем не менее до сих пор большинство наших соотечественников, когда разговор заходит о ежиках, начинают рассказывать самые фантастические истории, не имеющие ничего общего с действительностью.В этой статье я хочу изложить самые популярные мифы про ежей с последующим их разоблачением.

Правда и вымысел о ежах

"Национальный праздник Святой Руси и русских – это день 8 сентября нового стиля. Это не двунадесятый и даже не великий праздник, - отмечал писатель (ныне священник) Николай Блохин. - В церковном календаре черным выделенным шрифтом обозначается так: "Сретенье Владимирской иконы Пресвятой Богородицы". Сретение - значит "встреча". Что это за праздник?

Главная русская икона-победительница
Комментарии
У Киева есть секретный план по Азовскому морю. Удар будет неотразимым?
Суровые годы приходят: ждет ли россиян нищета и безысходность?
Киевский мечтатель требует от Москвы репарацию
Ресторан в Солсбери пригрозил судом "отравленной агентами Путина" Анне Шапиро
Исландия покупает мужчин для своих женщин
У Киева есть секретный план по Азовскому морю. Удар будет неотразимым?
США призвали Россию отдать Крым по-хорошему
У Киева есть секретный план по Азовскому морю. Удар будет неотразимым?
Минские соглашения стали в Донбассе ругательством
Представлены новые данные по секретной лаборатории США в Грузии
Минэкономразвития поддержало пугающий план по отказу от доллара
Минэкономразвития поддержало пугающий план по отказу от доллара
Минэкономразвития поддержало пугающий план по отказу от доллара
Минэкономразвития поддержало пугающий план по отказу от доллара
Россиян предупредили: денег нет, рубль и экономику ждет шторм
Суровые годы приходят: ждет ли россиян нищета и безысходность?
Израильские ВВС разбомбили доверие России
Как Китай своровал самолеты у России и США
Суровые годы приходят: ждет ли россиян нищета и безысходность?
У Киева есть секретный план по Азовскому морю. Удар будет неотразимым?
Суровые годы приходят: ждет ли россиян нищета и безысходность?