Эксперт: главные убийцы за рулем - не таксисты, а "чайники"

Всех водителей надо разделить на две категории — любителей и профессионалов. С таким предложением к главе ГИБДД обратился Союз автошкол Москвы. В отрасли уверены, что к профессионалам следует ужесточить требования, а вот тех, кто ездит на своем легковом автомобиле на дачу, хотят, наоборот, освободить от лишней нагрузки при обучении.

Иными словами, предполагается, что водители, которые садятся за руль пассажирского автобуса или тяжелого грузовика, должны иметь профессиональные права — по сути, лицензии.

Прокомментировать инициативу Союза автошкол Москвы "Правда.Ру" попросила заместителя председателя комитета Государственной думы по транспорту и строительству, президента Союза транспортников России Виталия Ефимова.

— Автошколы настаивают на дифференцированной выдаче прав и снижении требований для непрофессионалов, вместе с тем требования для профессиональных водителей предлагается ужесточить. С одной стороны, будет меньше водителей из регионов и стран СНГ, которые зачастую получают права не совсем законным путем, но с другой стороны, жесткое наказание будет ломать жизнь профессиональному водителю, для которого "баранка" — его хлеб. Как Вы относитесь к такой инициативе?

— Что значит "упростить для непрофессионалов"? Вы посмотрите на статистику: у нас есть 450 тысяч автобусов, которые перевозят где-то около 15 млн пассажиров. При этом из тех 23 тысяч, которые погибли в ДТП по данным за прошлый год, в результате аварий с участием пассажирского транспорта — менее 200 человек, а если точнее, 160.

Остальные погибли в результате аварий с частным легковым транспортом. А частных легковых автомобилей у нас 23 миллиона.

Так что, к любителям еще меньше требования сделать? Не учить их вообще, экзамены не принимать, не стажировать? Я считаю, что наоборот, надо ужесточать требования к выдаче прав, больше делать практической езды, теорию также надо знать, как тормозной путь определяется, в каких условиях и каким образом. Что значит — когда обгоняют справа и слева, что значит езда — в ночное время, какая реакция должна быть. Это надо все знать, и водитель должен уметь автоматически рассчитывать — 100 метров идти от машины или 200.

Что они хотят уменьшить? В автошколах сейчас уже не преподают устройство двигателя, а про тормозную систему они должны знать, когда залить жидкость, когда ее заменить. Я вам привел статистику — 23 тысячи погибших на дорогах и только 200 — по вине профессиональных водителей. С кем бороться надо?

Беседовала Лада КОРОТУН

Обсудить