Источник Правда.Ру

Эксперт: главные убийцы за рулем - не таксисты, а "чайники"

Всех водителей надо разделить на две категории — любителей и профессионалов. С таким предложением к главе ГИБДД обратился Союз автошкол Москвы. В отрасли уверены, что к профессионалам следует ужесточить требования, а вот тех, кто ездит на своем легковом автомобиле на дачу, хотят, наоборот, освободить от лишней нагрузки при обучении.

Иными словами, предполагается, что водители, которые садятся за руль пассажирского автобуса или тяжелого грузовика, должны иметь профессиональные права — по сути, лицензии.

Прокомментировать инициативу Союза автошкол Москвы "Правда.Ру" попросила заместителя председателя комитета Государственной думы по транспорту и строительству, президента Союза транспортников России Виталия Ефимова.

— Автошколы настаивают на дифференцированной выдаче прав и снижении требований для непрофессионалов, вместе с тем требования для профессиональных водителей предлагается ужесточить. С одной стороны, будет меньше водителей из регионов и стран СНГ, которые зачастую получают права не совсем законным путем, но с другой стороны, жесткое наказание будет ломать жизнь профессиональному водителю, для которого "баранка" — его хлеб. Как Вы относитесь к такой инициативе?

— Что значит "упростить для непрофессионалов"? Вы посмотрите на статистику: у нас есть 450 тысяч автобусов, которые перевозят где-то около 15 млн пассажиров. При этом из тех 23 тысяч, которые погибли в ДТП по данным за прошлый год, в результате аварий с участием пассажирского транспорта — менее 200 человек, а если точнее, 160.

Остальные погибли в результате аварий с частным легковым транспортом. А частных легковых автомобилей у нас 23 миллиона.

Так что, к любителям еще меньше требования сделать? Не учить их вообще, экзамены не принимать, не стажировать? Я считаю, что наоборот, надо ужесточать требования к выдаче прав, больше делать практической езды, теорию также надо знать, как тормозной путь определяется, в каких условиях и каким образом. Что значит — когда обгоняют справа и слева, что значит езда — в ночное время, какая реакция должна быть. Это надо все знать, и водитель должен уметь автоматически рассчитывать — 100 метров идти от машины или 200.

Что они хотят уменьшить? В автошколах сейчас уже не преподают устройство двигателя, а про тормозную систему они должны знать, когда залить жидкость, когда ее заменить. Я вам привел статистику — 23 тысячи погибших на дорогах и только 200 — по вине профессиональных водителей. С кем бороться надо?

Беседовала Лада КОРОТУН

Встройте "Правду.Ру" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках, Google+...

Комментарии
Последняя эстонская компания отказалась от сотрудничества с Россией
Как Кирилл объявит шах и мат Варфоломею
На Украине заявили, что Механик Погодин пробудет в плену три года
Как украинская пара возмущенно отдохнула в Крыму
Турция сдалась России. Сдастся ли США?
Как Кирилл объявит шах и мат Варфоломею
СМИ: за последние годы в Китае казнили десятки американских шпионов
Как Кирилл объявит шах и мат Варфоломею
Юлия Тимошенко: попытка номер три
Военный эксперт о "новинках" Киева: у него есть только советская техника и муляжи
Матвиенко призвала прекратить "зарплатное" неравноправие в России
Матвиенко призвала прекратить "зарплатное" неравноправие в России
В РКК "Энергия" выявили взяточников
Ученые нашли овощ от всех бед
Матвиенко призвала прекратить "зарплатное" неравноправие в России
Последняя эстонская компания отказалась от сотрудничества с Россией
Матвиенко призвала прекратить "зарплатное" неравноправие в России
Как Кирилл объявит шах и мат Варфоломею
Как Кирилл объявит шах и мат Варфоломею
Как украинская пара возмущенно отдохнула в Крыму
Как Кирилл объявит шах и мат Варфоломею