Источник Правда.Ру

Рабочий Tesla рассказал о рабстве на заводах Илона Маска

В Сети появилась информация о том, как на самом деле "живется" работникам завода Tesla.

Работник автозавода описывает, как все устроено "внутри завода". Он сообщает: "Являясь производственным работником завода Tesla во Фремонте (в течение последних четырех лет), я считаю, что Tesla — одна из самых инновационных компаний в мире. Мы упорно трудимся, чтобы построить автомобиль №1 в мире… К сожалению, я часто чувствую, что работаю в компании будущего в условиях прошлого".

Как смеет делать такое заявление простой сотрудник, если он (как и остальные около пяти тысяч его коллег) подписал бумагу о неразглашении условий работы и заработка.

Он возмущается: зарплаты ниже, чем по отрасли (17-21 доллар в час против 25,5 доллара соответственно); много сверхурочного труда, который не оплачивается; много производственного травматизма; высокая текучесть кадров. А профсоюзы на заводе и вовсе запрещены.

"Большинство из моих пяти тысяч коллег работают более 40 часов в неделю, включая чрезмерное обязательное сверхурочное время. Трудный ручной труд… Мы рискуем собой… Так, шесть человек из моей рабочей группы были на больничных из-за различных травм, связанных с работой", — говорится в статье на сайте medium. com.

Работники завода запуганы. Они боятся рассказать о своих проблемах. При этом оплата в Tesla — самая низкая в автомобильной промышленности.

"Зарплата в округе Аламеда, где мы работаем, составляет более 28 долларов в час. Многие мои коллеги не могут даже позволить себе жить ближе к заводу. Работая 60-70 часов в неделю в течение четырех лет, вы устанете… При этом каждый работник должен был подписать соглашение о политике конфиденциальности. Для нас есть определенные последствия, если мы все начнем говорить о заработной плате и условиях труда. К счастью, пять членов калифорнийской государственной ассамблеи написали письмо руководству завода, подвергая сомнению политику Tesla ", — сказано в статье.

Эксперты напоминают, что практически все проекты Маска заканчиваются ничем. Например, его завод супербатареек так и не построен, хотя в Сети идет запись на батареи новых модификаций, Tesla понесла гигантские убытки. PayPal оказался скомпрометирован работой со спецслужбами США. Hyperloop признан супердорогим и очень опасным. И так далее. В случае с полетом на Луну на кону оказываются еще и человеческие жизни. При этом основатель SpaceX Илон Маск не просто получает государственную поддержку и финансирование из бюджета США, но и терпит колоссальные убытки.

"У Маска всё хорошо именно с реализацией принципа: "Нагружай аудиторию приятными и бессмысленными цифрами и фактами, им будет казаться, что они сопричастны к чему-то очень умному и полезному", — уже отмечала "Правда.Ру".

Журналисты цитируют мнение специалистов: "По факту все подобные мероприятия — игры пожилых инфантилов, выбивающие их из социума в направлении сказочных миров. В любом случае развитие событий идет по цепочке: "увлечение идеей — секта — монетизация".

Ранее "Правда.Ру" сообщала, что Маск не смог произвести обещанные клиентам Tesla. Смертельная авария с участием автомобиля Tesla, который ехал на автопилоте, вызвала волну критики в адрес как самой автомобильной компании, так и технологии в целом и дала возможность сторонникам запрета использования автопилота настаивать на том, что повторение подобных трагических случаев неизбежно. Авария произошла с машиной 2015 года выпуска с автоматической системой управления. Водитель автомобиля столкнулся с ехавшей впереди фурой, когда та попыталась совершить левый поворот. В результате инцидента водитель Tesla Motors погиб.

Складывается впечатление, пишет Politonline.Ru , что под маркой Tesla мы имеем круто распиаренную китайскую электромашину, дорогую в обслуживании. Схема монетизации: "электрический транспорт — это "вау-эксклюзив" для успешных и неординарных людей, отсюда наценка в сотни процентов за бренд и имидж".

Эксклюзивность, а не инклюзивность приводит к тому, что априори более дешевый электротранспорт (в нем банально меньше узлов и компонентов) превращается в фетиш и престижную штучку. Никакого развития, никаких технических прорывов нет — фирме более десяти лет, а за это время ничего, кроме редизайна, не сделано.

Кстати, недавно инвестиционная компания Motley Fool опубликовала рассказ своего старшего технического специалиста Эвана Ню, который был давним инвестором Tesla, а в 2015 году решил приобрести ее автомобиль — Model S. Через полгода его жена попала в незначительную аварию, и с тех пор машина находится в мастерской из-за перебоев с поставками необходимых запчастей.

"Вы можете предположить, что машина попала в какое-то жуткое ДТП и для ее восстановления требуется огромное количество времени. Но это не так: авария была рядовая, а задержка вызвана тем, что пять из восьми месяцев мы вынуждены ждать, когда Tesla отправит в мастерскую все необходимые запчасти", — рассказывает Ню.

"Я слышал, что запчасти для Tesla идут с завода дольше, чем запчасти других автопроизводителей. Но это не удивительно, ведь Tesla — молодая компания, у которой только один завод", — поясняет Ню.

По его словам, никто из сотрудников поддержки не был готов заняться решением его проблемы. "Нас футболили от одного представителя к другому, давая минимум полезной информации", — вспоминает Ню.

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня

Встройте "Правду.Ру" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках, Google+...


Tesla: дорогая игрушка или будущее автомобилей?
Комментарии
США могут обокрасть Россию
США могут обокрасть Россию
Депутатам Госдумы разрешили ковыряться в ушах
США могут обокрасть Россию
США могут обокрасть Россию
Москва упрочила свои позиции в ЛДНР после выборов
США могут обокрасть Россию
США могут обокрасть Россию
США могут обокрасть Россию
США могут обокрасть Россию
США могут обокрасть Россию
США могут обокрасть Россию
США могут обокрасть Россию
США могут обокрасть Россию
США могут обокрасть Россию
США могут обокрасть Россию
США могут обокрасть Россию
США могут обокрасть Россию
Казахстанский тенге отмечает юбилей
Казахстанский тенге отмечает юбилей
Казахстанский тенге отмечает юбилей