В моде книги, которые можно читать с закрытыми глазами

Российский стремительно развивается рынок аудиокниг. Этому предшествовали два "эпохальных" события.

Примерно в середине 2002-го аудиоаппаратуры, поддерживающей формат mp3, в России оказалось достаточно для того, чтобы выпуск mp3-книг стал рентабельным. Формат, сжимающий файлы, позволил записать на один диск целую книгу (объемом примерно в 400 страниц и 13 часов звучания), а не разбивать ее на 10—12 CD.

Второе событие, подстегнувшее рынок аудиокниг, случилось 31 января 2006 года. В этот день на своей ежегодной пресс-конференции Владимир Путин отметил, что аудиолитература — “очень хорошая форма” познания и что сам он слушает “Курс русской истории” Василия Ключевского.

Сегодня издано около двух тысяч наименований “говорящих книг” - четыре года назад их было примерно сто. Среди них мировая классика, современные бестселлеры, детские аудиоспектакли, деловая литература.

Согласно исследованию компании iRiver, главные покупатели “говорящих книг” — молодые люди: возраст 40% слушателей колеблется от 25 до 35 лет. Это далеко не только водители, коротающие под Булгакова время в пробках, — их среди потребителей всего четверть. Остальные слушают аудиокниги дома, на отдыхе, беговой дорожке (52%), в метро (35%), на работе (23%), информирует adme.ru.

“Изменившаяся психология потребления и технологическая революция совпали и привели вот к этой внезапной перемене в истории мировой культуры, к популярности аудиокниги”, — отмечает Кирилл Красильников, руководитель проекта “Аудиокнига” компании “Сидиком”.

Обсудить