Вину за инцидент с инвалидом «Сибирь» свалила на продавца билетов

Почти через сутки после того как сотрудники авиакомпании "Сибирь" не пустили на борт самолета незрячего россиянина Павла Обиуха, представители компании прокомментировали произошедший в "Домодедово" инцидент.

По их словам, виновным оказался агент по продаже билетов, не уведомивший компанию об инвалидности пассажира. "10 февраля 2009 года Павел Обиух приобрел билет на рейс авиакомпании через агента по продаже билетов - компанию "РусАэро". При бронировании билета агент, согласно Федеральным авиационным правилам (ФАП) и правилам перевозок Авиакомпания "Сибирь", должен был уведомить авиаперевозчика о том, что Павел Обиух относится к особой категории пассажиров.

Таким образом, агент должен был согласовать возможность перелета пассажира, лишенного зрения, с авиакомпанией. Агент не выполнил технологию подтверждения перевозки для данной категории пассажиров, что подтверждается информацией в системе бронирования", - говорится в комментарии "Сибири".

Напомним, что инцидент произошел вчера в московском аэропорту "Домодедово", откуда Обиух собирался вылететь рейсом 026 в 19:45 в Казань в командировку по организации "Перспектива". Однако на борт самолета его не пустили, сославшись на внутреннюю инструкцию, и мужчина был вынужден воспользоваться услугами другого авиаперевозчика.

После возвращения из командировки Обиух будет требовать от авиакомпании один миллион рублей в качестве компенсации за моральный ущерб. "Павел вернется из командировки в пятницу, мы подробно выясним все обстоятельства и подготовим необходимые документы для подачи судебного иска. Думаю, что к концу следующей недели все документы будут готовы", - сказал юрист организации "Перспектива" Максим Ларионов, участником которой является Обиух.

Напомним, это уже не первый случай, когда "Сибирь" не пускает инвалида на борт своего самолета. Летом прошлого года инвалид-колясочник Наталья Присецкая, которая является руководителем проекта по миротворчеству на Северном Кавказе организации инвалидов "Перспектива", должна была вылететь из "Домодедово" во Владикавказ. Однако представители авиакомпании отказались посадить ее в самолет без сопровождающего лица. Тогда, напоминает РИА Новости, девушка-инвалид подала в суд на авиакомпанию. В своем иске Присецкая требовала в качестве компенсации морального ущерба 1 миллион рублей и штраф, половина которого должна была отправиться в федеральный бюджет, а другая - в конфедерацию обществ потребителей.

Осенью 2008 года Черемушкинский суд Москвы только частично удовлетворил ее требования, взыскав с авиакомпании "Сибирь" 50 тысяч рублей. Кроме того, суд постановил взыскать с авиакомпании штраф в 25 тысяч рублей с уплатой 50 процентов от этой суммы в Международную конфедерацию обществ потребителей.

Обсудить