Новая услуга: закажи себе измену

Среднестатистический мужчина, как правило, гораздо больше знает об этих агентствах, чем среднестатистическая женщина. Зато женщина на порядок интенсивнее возмущается их существованием. Причем — по статистике — пользуются услугами этих агентств и тот, и другая практически в равной степени. Что это за загадочные агентства такие? Самые обычные бюро услуг, которые предоставляют алиби супругам, решившим на часок стать холостяками. В Красноярске подобное "Алиби-агентство" открылось полгода назад. Оно первое в Сибири и третье — в России, рассказывает "КоМоК".

Загулял? Бди!

- Вообще-то мы занимаемся этим 6 лет, — рассказывает Лариса Яновна Степанищева, директор красноярского "Алиби-агентства", ухоженная бизнесвумен, мать двух дочек. Заранее оговоримся: Лариса состоит в стабильном, удачном браке, длящемся уже 11 лет. — Сначала придумывали спасительные сценарии для друзей, знакомых. Когда стали обращаться знакомые родственников знакомых, решили не тратить свое время даром и поставить все на коммерческую основу. Съездили в Германию, набрались опыта в их агентствах, открыли свое здесь.

Российские фирмы отличаются от мировых. Это говорят и директора столичных агентств, и нашего. — За границей отношения супругов строятся на брачном контракте. Именно из-за него и обращаются к "специалистам". Ведь там, изменив, ты лишишься не только семьи, но и имущества, — продолжает Лариса Яновна. У нас ситуация другая. Брачных контрактов нет. Есть мужья, которые приносят трудовой миллион в дом. И жены, которые сидят в этом доме и иногда хотят мужу изменять, не лишаясь при этом права на его трудовой миллион. А еще есть мужья, которые уж совсем-совсем загуляли — так, что самим стыдно. И их жены, которые хотят "вернуть мужа в семью" и уверены, что в "Алиби-агентстве" им помогут. Есть молодые девушки, у которых мужей нет, зато есть желание рассказать подругам о том, как им повезло в личной жизни. И предъявить принца на белом "Мерседесе" в белом же костюме от Версаче. Есть юноши-клерки, мечтающие познакомиться с прекрасной соседкой по подъезду, но не столкнувшись на лестничной клетке с мусорными ведрами, а так, чтобы она это заметила. И запомнила. И, наконец, есть подчиненные, которые хотят, чтобы на них обратило внимание начальство. — Описать нашего среднего клиента невозможно. Потому что нет среднего. Обращаются самые разные люди — с самыми разными проблемами. Мы не столько предоставляем алиби — это вообще составляет 10 процентов от всех заказов, — сколько моделируем ситуации, с помощью которых люди могут решить свои проблемы, — объясняет Лариса Яновна.

Нередко красноярские бизнесмены хотят проверить своих благоверных на предмет интереса к ним самим, а не к их кредитной карточке. Таким семьям "Алиби-агентство" устраивает мнимое банкротство. Что это значит? Однажды к ним приходят из налоговой инспекции и опечатывают имущество, оставляя только бабушкин дом в деревне без отопления и канализации. Если повезет, еще и "Запорожец".

Жены по-разному выдерживают испытание. Одни поднимают подол последней норковой шубы и сбегают. Другие безо всяких истерик пекут хлеб в этой самой деревне.

- Жена одного такого клиента умоляла не продавать ее обручальное кольцо. Не из корысти, нет. Она просто села на порог их деревенской халупы и сказала: "Миша, слышишь, люди ведь почки продают. Давай мою почку продадим, а кольцо оставим..." После этого Миша примчался к нам в агентство и чуть ли не со слезами на глазах просил прекратить "эксперимент". Благодарности жене впоследствии не было предела. Но было конкретное выражение. Иногда банкротство устраивают, желая не кого-то проверить, а чтобы встряхнуть людей:

- Была у нас одна семья. Жена с тоской взирала на свои 80 платьев. 18-летний сын ездил на "Ауди" и капризничал. Теща уже не знала, как беситься с жиру. Тогда глава семейства решил круто изменить условия их существования — чтобы те почувствовали разницу. Разницу почувствовали. Теперь на нынешнюю, благополучную, жизнь не жалуются.

Жена не дура, дура не жена!

- Но не надо думать, что мы агентство для богатых. Чаще обращаются люди со средним достатком. Иногда приходит обычный трудовой мужичок, садится за стол и говорит: "Так и так. Дома не был. Жена чуть ли не с поличным застукала. Но, понимаете, люблю. И жену люблю, и погулять. Сделайте так, чтобы она поверила, что всего этого не было!" Это самое трудное — работать постфактум. А большинство российских мужчин обращаются именно уже когда наломали дров. Создавать алиби задним числом и труднее для нас, и дороже для клиента. За совсем запущенные случаи мы не беремся. Это муж может считать свою женой полной дурой, мы-то понимаем, что в такую "правду" даже дура не поверит. Не говоря уж о жене. Мы ведь не боги и не волшебники. Мы просто делаем то, что люди сами не могут сделать для себя.

И на самом деле — назвать алиби то, что предоставляет агентство, трудно. Ну, при чем здесь алиби, когда клерка, ждущего повышения, обучают выживанию в военно-полевых условиях, а затем их фирма "случайно" едет на охоту. И так же случайно ломаются машины, на которых они едут. Где-нибудь в глуши. И затем — что закономерно — всю эту компанию спасает тот самый клерк. Так и выходят из леса: сначала он — с гордо поднятой головой, потом шеф — с приказом о повышении, затем остальные.

А о каком алиби идет речь, если женщина желает вернуть мужа в лоно семьи? И в "Алиби-агентстве" его возвращают. Оказывается, при создании особых условий это не так и тяжело. Просто надо организовать "негоднице" альтернативу — такого же богатого ухажера, но более молодого и холостого. К нему она и переметнется.

- Но тут надо реально рассчитывать свои силы. Если речь действительно идет о чувствах, а не о случайной связи, то практически невозможно что-то изменить. Вот мы вернули мужа к жене, она нам звонит и говорит: "Да, он дома, но он грустный!" Мы же не можем приехать его и развеселить! А нередко нам приходится работать и с очень тяжелыми ситуациями, просто не имеющими никакого отношения к измене.

Так одного клиента "Алиби-агентства" искала милиция. Всерьез искала. По обвинению в изнасиловании. Такова была версия девушки. А он считал, что все произошло по взаимному согласию. Она соглашалась изменить свою версию за 5 тысяч баксов. У него таких денег не было, попросить у родителей он боялся, пустился в бега.

- Нам пришлось разрабатывать целую серию ситуаций. Мы ее познакомили с молодым человеком — нашим агентом. У них завязались отношения. И однажды, когда они сидели в ресторане, неожиданно появился тот самый "насильник" и рассказал все "ухажеру" на глазах у возлюбленной. Девушка не выдержала, стала плакать, объяснять свое поведение отсутствием денег. Услуги агентства обошлись клиенту в полторы тысячи долларов. Согласитесь, это не пять.

Возьму в аренду любовницу, недорого...

Откуда агентство берет этих самых жен, родителей, ухажеров?.. Очень просто. Нанимает на работу. Сейчас в агентстве работают 130 человек, которые при необходимости становятся "любовницами" (бизнесмены заказывают себе любовницу для выхода в свет — положено по статусу), официантами, мужьями, домработницами... Во время задания агент никогда не бывает один. Его подстраховывают еще 4-5 человек. Они работают в этом ресторане, сидят за соседними столиками, случайно проходят мимо...

Могут появиться старые друзья, которые знают агента совсем под другим именем. Ситуация выходит из-под контроля, и тогда они — группа сопровождения — и придут на помощь, помогут выкрутиться. Но человек должен и сам уметь сориентироваться. А еще — держать язык за зубами. Мне повезло — я попала на отбор агентов (а ищет новых людей агентство постоянно). И первой моей реакцией было... удивление.

Агентами хотели стать самые обычные люди. Уборщица, желающая подработать. Пенсионер УВД в самом расцвете сил, которого привлекала возможность применить свои профессиональные навыки. Девушки-студентки. Женщины средних лет, самые обычные работницы самых обычных заводов. Медсестра. Охранник.

- Как правило, приходят именно такие будущие агенты, — уже потом комментировала Лариса Яновна, — ничем не отличающиеся от людей, которых вы видите на улицах, в магазинах... И неправильно думать, что приходят устраиваться люди ниже среднего достатка, которые нигде больше не смогли найти себе работу. Нередко люди готовы работать вообще без денег — их привлекает возможность поучаствовать в экстриме. Меня саму, честно говоря, тоже только это держит. Правда, теперь я не смогу поработать агентом, как хотела раньше. После того как мое лицо засветилось на ТВК, я куда ни захожу, все оборачиваются и начинают гадать, кому обеспечиваю тут алиби. Вообще после этого сюжета мне позвонил один клиент, который заявил, что его жена ТАК посмотрела на него во время просмотра телепередачи, что он подумывает завязать с изменами. А еще обратились несколько женщин,заподозривших своих мужей, но — самое смешное — эти мужчины никогда не пользовались нашими услугами. Так что, думаю, и после этой статьи в каждой истории себя и своих знакомых узнают десятки, если не сотни сибиряков — ведь мы работаем не только в Красноярске.

На работе не спать!

Пока я рассматриваю шубы будущих агентов, Лариса Яновна их инструктирует: "Ни в коем случае нельзя рассказывать о своей работе, вступать в сексуальную связь с клиентом (даже если по сценарию вы его "любовница"). Продолжать отношения с клиентами после задания тоже не рекомендуется. Конечно, мы не можем вам это запретить. Но вот недавно роман у нашей девушки-агента с бывшим клиентом закончился. Причем очень быстро. И это понятно: когда вы агент, вы — другой человек. У вас другая машина, одежда, родители, социальный статус... А после задания вы опять становитесь самой собой. И клиент вас просто не узнает. Впрочем, самых лучших моих агентов-мужчин уже увели. Как это кто? Богатые бизнес-леди, заказавшие себе сопровождение. Теряем людей, теряем..." Разговор с кандидатами в агенты закончился, теперь их будут проверять другие люди. Лариса тем временем опережает вопрос: — Многие почему-то думают, что я открыла "Алиби-агентство", потому что сама в нем нуждалась. Это меня очень веселит. У меня нет времени ни изменять самой, ни проверять своего мужа. Правда, на семейную жизнь работа все-таки оказывает влияние. Моя девятилетняя дочка на днях подошла, потянула меня за рукав и попросила... обеспечить ей алиби. Кстати, кроме алиби, дочка рассчитывает еще и на агентство целиком. Приходит тут и говорит: "Помнишь, я у тебя сидела на работе? Тогда еще девушка пришла, навравшая своим подругам, что у нее есть богатый воздыхатель. Все девчонки в школе сказали, что они тоже скорее бы наняли себе ухажера, чем сказали подружкам правду. Так что, думаю, у этого бизнеса есть будущее". Я иногда сама своей работе удивляюсь. Наш самый будничный заказ закручен почище мексиканского сериала. И иногда не знаешь, то ли плакать, то ли смеяться. Однажды, к примеру, к нам пришла девушка, желающая съездить на недельку с другом отдохнуть — да так, чтобы ее муж об этом не узнал. Все обговорили с ней, решили. И ровно через два часа приходит... ее муж. Желающий тоже съездить куда-нибудь на недельку — да так, чтобы... Ну, понимаете... Мы подогнали их "командировки" друг под друга — оба клиента остались довольны. А можно было открыть правду — и семья бы распалась.

Хлеб или картошка?

Кстати, о семьях. Кое в чем красноярское агентство отличается от московского. В московском, если любовница закажет ситуацию, при которой человек должен будет выбирать между ней и женой, она эту ситуацию получит. В красноярском — ей откажут. Чтобы неповадно было. Сразу видно, в каком из агентств директор мужчина, а в каком — женщина. Впрочем, есть у этих агентств и общее — они ни за что не будут предоставлять алиби для суда, делать документы, если вы собираетесь их предоставить в государственные учреждения или получить с их помощью прибыль. Все больничные, справки о том, что вы провели ночь в милиции, проходите свидетелем по суду и поэтому должны срочно явиться туда-то тогда-то, железнодорожные и авиабилеты, липовые фотографии — предназначены только "для семейного пользования". Точнее, как говорят директора и московского и красноярского агентств, "только для сохранения семьи".

- Я за время работы изменила свое отношение к неверности. Возможно, молоденьким девушкам и кажется, что секс с другим человеком — это предательство, но на самом деле предательство — это когда ты начинаешь любить другого человека, забываешь о своей семье, детях. Самое забавное, что обычно любовница на 10 пунктов хуже жены, ну потянуло мужика, как мы говорим в агентстве, "на ситцевые трусы". Один клиент мне так и сказал: "Семейный секс — это картошка. Если ешь ее каждый день — жареную, вареную, печеную, — она приедается. А сама семья — это хлеб, который не надоедает никогда". Так что наше агентство просто помогает сберечь этот хлеб, — чуточку оправдываясь, говорит Лариса Яновна. И ее уже не удивишь репликами, что ее агентство зарабатывает "аморальные деньги", "способствует измене" в частности и усилению оси мирового зла вообще. Я не знаю, кто прав. Конечно, "зло все равно придет в мир, но горе тому, через кого оно придет", и "пусть первым бросит камень тот..." Я бросать камни не буду. Не потому что не без греха. За свой недолгий и уже закончившийся брак я так и не удосужилась ни разу изменить благоверному — как-то в голову не пришло. И в его верности у меня сомнений почему-то даже не возникало.

Но, честно говоря, так для себя и не определила, кто виноват в измене, можно ли и нужно ли искать тут виноватых, разрушают ли они семьи и можно ли без них прожить не 3 года, как я, а, например, 50 лет. Просто измены существуют. Это факт. И на них можно зарабатывать деньги. Это тоже теперь достоверно известно.

Дорогая, я все объясню!

Из бесплатной памятки клиенту одного из алиби-агентств

1. Не думайте, что супруг(а) глупее вас.

2. Уверуйте в свое алиби как можно сильнее. Не увлекайтесь красивой ложью — придумывайте как можно ближе к истине.

3. Не оставляйте в карманах... ничего.

4. Не звоните объекту вашего внимания из дома и исключите его звонки к вам домой. Заведите — в идеале — отдельный сотовый.

5. Не меняйте резко имидж и не принаряжайтесь ни с того ни с сего — подготовьтесь к адюльтеру заранее. Все перемены в вашем внешнем облике должны быть объяснимы.

Фактики-с...

Ищите их на курсах

Изменники предпочитают ездить на выездные семинары, изменницы — ходить на курсы. Связи на стороне имели 60% мужчин и 40% женщин. Московские алиби-агентства также предлагают услуги эффектного знакомства со знаменитостями (в Красноярске делать это сложнее) и розыгрыши. В последнем случае вашего начальника с днем рождения по вашему заказу приедет поздравить Путин. Точнее, человек, очень похожий на... А есть и специальное агентство, занимающееся только такими розыгрышами, — "Операция "Ы". С изменами оно не связывается.

Стоимость заказа в красноярском алиби-агентстве от 3 тысяч рублей до 15 тысяч долларов — в зависимости от сложности. Агент за каждое задание получает от 500 до 15 тысяч рублей.

Ых нравы

Алиби нужно всем!

Кому первому пришла идея открыть "Алиби-агентство" - сейчас уже не выяснить. Просто были люди, желающие изменить супругу, но не желающие ничего менять в жизни. И их было много. Алиби-агентства стали расти как грибы. Самые авторитетные и влиятельные фирмы — германские. Измена в них стоит 100 марок, а первое алиби-агентство открылось там в 1999 году под торговой маркой "Великолепное алиби". Сейчас в картотеке каждого агентства (на всю Германию их три) больше чем по 5 тысяч постоянных клиентов. Ежемесячно обращаются еще по 200 человек, причем 70% из них — женщины. Всемирно известная аргентинская сеть алиби-агентств "Скуза" торгует уже не разовыми изменами — продает сразу годовой абонемент. Стоит он всего 150 долларов. За эту сумму вам будут присылать приглашения на любой семинар или международный симпозиум не тогда, когда они проходят на самом деле, а когда вы захотите. Добавьте еще 25 долларов — и вы будете обеспечены фальшивым секретарем, объясняющим по служебному телефону ваше отсутствие. Недавно "Скуза" открыла сайт в интернете и таким образом "еще больше повысила степень анонимности своих пикантных услуг". Теперь измену можно заказывать по интернету.

Лондонское агентство тоже не лыком шито. Кроме секретаря, оно предоставляет портье гостиницы, в которой вы должны находиться, и организует игру в гольф в любое время суток. Но не надо думать, что алиби-агентство помогает только простым грешникам. Обращаются туда и политики, желающие, например, переписать свое прошлое. Ходят слухи, что даже сама Мадлен Олбрайт хотела обратиться за алиби в подобную фирму. Дело в том, что после бомбардировок в Сербии журналисты раскопали, что в детстве Мадлен, спасаясь от немецких газовых камер, жила в сербском селе, ела сербский хлеб и вообще ничего против сербов не имела. Мадлен, понятное дело, это не понравилось — ей захотелось получить доказательства того, что во время Второй мировой войны она не имела к Сербии никакого отношения. Мексика, Канада, Португалия, Италия, Новая Зеландия — без помощи профессионалов не обходятся ни изменники, ни политики этих стран. Более того, "Скуза" в ближайшее время отрывает филиалы в Чили, Уругвае и США, а лондонское агентство — в США, Бельгии, Австралии и России. Впрочем, с Россией они опоздали. Мы в плане измен давно не отстаем от цивилизованного мира. Уже несколько лет существуют подобные агентства в Москве и Питере, а теперь, как вы узнали, есть оно и в Красноярске.

Софья Макеева