Депутат: "Ростелеком" не имеет права навязывать услугу по замене домофонов

В столице "Ростелеком" начал акцию по замене подъездных домофонов в рамках проекта "Подъездное видеонаблюдение и запирающее устройство". При этом демонтируется уже существующее оборудование, приадлежащее жильцам, а также устанавливаются камеры видеонаблюдения, трансляцию с которой круглосуточно в режиме онлайн может смотреть любой абонент платного телевидения "Ростелекома". Жильцы Коньково, Ясенево и Южного Бутово, где уже произошла установка, протестуют против таких изменений, особенно против доступности информации с видеокамер.

Депутат муниципального собрания района "Сокольники" города Москва Лариса Соломатина прокомментировала ситуацию для "Правды.Ру".

"Это вообще уже что-то запредельное, потому что домофон — это общедолевая собственность. И без согласия собственников этого дома они не имеют прав на его демонтаж. Мы, допустим, за свои деньги в 1996 году устанавливали домофон и за него платим, хотя и не должны это делать, поскольку обслуживать его должна управляющая компания. Это обслуживание включает в себя содержание и ремонт, и они незаконно с нас берут 64 рубля ежемесячно.

А вот такая навязчивая услуга — они не имеют права! Я знаю, что Ростелеком также проводил интернет в подъездах, сделано ужасно — в этих трубах, куда убраны провода, и где-то около лифта стоят жуткие коробки, вот это безобразие. Это тоже волюнтаризм полный. Если это в рамках какой-то программы, почему в рамках этой программы вы навязываете собственникам услугу? Тут должно решить собрание — если нас устраивает домофон, он хорошо работает, почему надо его менять на другой, какой вы мне захотите поставить? Что это такое?"