"Ростелеком" устанавливает новые домофоны и видеокамеры. Кто воспользуется информацией?

"Ростелеком" устанавливает новые домофоны

В Москве началась фактически принудительная замена подъездных домофонов. Как удалось выяснить еженедельнику "Аргументы и факты", уже в нескольких районах столицы исправно работающие домофоны были демонтированы и заменены на новые. По информации издания, замена оборудования происходит в рамках пилотного проекта ОАО "Ростелеком" под названием "Подъездное видеонаблюдение и запирающее устройство".

Казалось бы, замена оборудования — дело хорошее. Только вот незадача: "Ростелеком" меняет домофоны, принадлежащие жителям, без их согласия, при этом взамен прежнего оборудования устанавливается новое — принадлежащее уже не жильцам, а "Ростелекому". В довершении ко всему, помимо домофона монтируется и видеокамера, трансляцию с которой круглосуточно в режиме онлайн может смотреть каждый (!) житель, ставший абонентом платного телевидения все того же "Ростелекома". "Получается, что посмотреть, когда я прихожу-ухожу домой, смогут и потенциальные грабители. А за моим ребенком, не выходя из своей квартиры, сможет наблюдать какой-нибудь педофил", — цитирует издание одну из жительниц Ясенево.

На сегодняшний день невольными участниками программы "Ростелекома" уже стали жители Коньково, Ясенево и Южного Бутово. Причем, во всех этих районах жители весьма недвусмысленно протестовали против действий "Ростелекома". Однако это не помогло. Представители компании то ссылались на несуществующее постановление столичного правительства, якобы, обязывающее их устанавливать оборудование; то говорили, что замена домофонов на самом деле происходит с добровольного согласия самих жильцов.

Интересно заметить, что несколько лет назад "Ростелеком" действительно реализовывал государственную программу по установке систем видеонаблюдения во дворах. Только вот в результате видеосигнал из всех столичных дворов в правоохранительные органы так и не поступает: то камеры не работают, то изображение некачественное. В "Ростелекоме", однако, похоже, решили не устранять недостатки неудавшегося проекта, а взялись за новый.

Причина тому, скорее всего, кроется в том, что в деле по установке домофонов и камер в подъездах есть немалая экономическая составляющая. За обслуживание фактически навязанного "Ростелекомом" оборудования жителям придется платить. Причем, сколько платить — неизвестно. "Тариф на услугу "запирающее устройство" устанавливается оператором и утверждается приказом генерального директора оператора", — говорится в официальных документах. И это не говоря о том, что теперь жителям придется еще и отвечать за сохранность ростелекомовского оборудования.

Стоит отметить, что в понятие "оборудование" входит не только, собственно, домофон и видеокамера, но и электронные ключи, и трубки в квартирах. И все это, естественно, тоже является собственностью "Ростелекома", которую компания сможет у жителей конфисковать, например, за неуплату. В итоге люди просто не смогут попасть в собственный же подъезд.

"Правда.Ру" опрашивает специалистов и экспертов. В ближайшее время читайте их мнения по этому поводу.

Обсудить