В аварии на буровой платформе может быть виноват экипаж

К месту аварии в Охотском море подошло еще одно судно

К месту затопления буровой платформы "Кольская" в Охотском море подошло спасательное судно "Смит Сахалин". В районе аварии продолжает работать и ледокол "Магадан", который принимал участие в буксировке платформы. По информации МЧС России, из-за наступления темноты самолет Ил-38, осуществлявший осмотр территории с воздуха, завершил работу и вернулся в аэропорт Николаевка Приморского края, сообщают "Новые известия".

Читайте: Платформа "Кольское" полностью затонула

На буксире "Нефтегаз-55", который также принимал участие в буксировке "Кольской", удалось найти и устранить течь в машинном отделении. Из-за инцидента, пишет Metro, судно было вынуждено прекратить все работы и отправиться в поселок Корсаков.

Тем временем, передает РБК, появляются версии о причинах крушения платформы. В частности, главный редактор журнала "Морской бюллетень" Михаил Войтенко заявил, что в произошедшем может быть виноват экипаж. "Можно уверенно говорить, что что-то не так сделал экипаж, как-то не так подготовились. Может быть, усталость железа, может, волнами что-то выбило. Но, в общем и целом, вина экипажа имеет место", — сказал он.

"Сломались так называемые воздушные гусаки, то есть газоотводные клапаны или трубки. И стала поступать вода в эти танки. Помпы работали на пределе, но танки заполнились, нарушилась устойчивость. Судно получило сильный крен. И дальше все пошло по нарастающей", — уточнил он.

Читайте также: В Охотском море перевернулась буровая платформа

Ранее сообщалось, что по факту ЧП уже возбуждено уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта". Глава СК России Александр Бастрыкин поручил установить роль и "дать жесткую правовую оценку действиям должностных лиц", в обязанности которых входит обеспечение безопасности работников буровой станции.

Обсудить