Пилот поделился мыслями о хлопающих авиапассажирах после посадки

Большинство авипассажиров аплодируют, когда самолет касается земли.

Популярный сервис путешествий решил провести опрос, чтобы узнать, как много пассажиров авиарейсов хлопают в ладоши, когда самолет приземляется. Оказалось, большинство.

В опросе портала приняли участие более пяти тысяч человек.

Что такое аплодисменты после посадки — это дань некой западной традиции, а может быть, способ выразить свою благодарность пилоту и всему экипажу самолета, за то, что все прошло благополучно, "посадка была мягкой" или все-таки раздражающая некоторых пассажиров привычка.

На вопрос: "Хлопаете ли вы в ладоши, когда приземляется самолет, в котором вы летите?" - большинство (53%) респондентов признались, что аплодируют. Из них 37% заявили, что хлопают всегда, и для них это способ поблагодарить пилота за мягкую посадку. 15% ответили, что хлопают, когда есть настроение.

Четверть (26%) заверили, что сами не хлопают, но довольно спокойно относятся к аплодисментам других пассажиров.

А вот 22% оказались ярыми противниками этой традиции: сами не хлопают и крайне раздражаются, когда это делают прочие путешественники.

Мы решили узнать мнение эксперта по этому вопросу, и вот что ответил в интервью корреспонденту "Правды.Ру" командир воздушного судна Владимир С.:

"Удачной посадкой самолета считается момент, когда самолет остановился и сворачивает с ВПП. До этого может случиться все, что угодно. Уже бегущий по взлетной полосе самолет, тормозящий самолет может уйти на второй круг — если на полосе помеха или пилот видит, что ее не хватает. Он, не дай Бог, может не суметь затормозить или даже врезаться куда-то и разрушиться. Было много случаев в мире и в России несколько, когда люди сразу хлопали после касания, а самолет не останавливался и выкатывался с полосы или даже разрушался. Кроме того, мы не слышим, как хлопают пассажиры — от салона нас отделяет герметичная бронированная дверь. Да, мы видим салон, в нем установлены камеры, скрытые — но после посадки не смотрим "хлопают или нет", а занимаемся работой. И бортпроводники нам не рассказывают "сегодня хлопали".

Ранее сервис интересовался у путешественников, что для них во время перелета является самым раздражающим фактором. Оказалось, что недовольны хоть чем-нибудь в полете 87%. Лишь 13% пассажиров ответили, что их ничто не раздражает, и они на все реагируют ровно. Почти треть опрошенных (27%) пожаловались на тесноту между рядами кресел, из-за чего не знаешь, куда деть ноги. Детский плач в салоне нарушает эмоциональный фон у 21% пассажиров. 16% раздражаются, когда впередисидящий пассажир до предела наклоняет кресло.

Чуть меньше 10% опрошенных нервничают, если сосед по креслу вторгается в личное пространство и занимает общий подлокотник. Если другие пассажиры начнут выпивать или буянить — это выведет из себя 7% респондентов. По 3% набрали такие раздражители, как отсутствие питания или плохое его качество на борту, а также духота в салоне.

Ранее Правда. Ру писала о том, как преодолеть аэрофобию.

Читайте также: 

Вас всё раздражает? Сидите дома