Источник Правда.Ру

Российским пилотам запретили сажать самолеты

Внутренним документом авиакомпании "Россия", датируемым 15 августа 2016 года, экипажам самолетов Boeing 737 запрещено выполнять посадку в ручном режиме.

"Запрещается понижать уровень автоматизации систем управления ВС (воздушных судов - прим. Фонтанки). Выполнять посадки только с использованием autoland на ВС отвечающих требованиям данного вида посадки и категорированных аэродромах (CAT I, CAT II, CAT III)", - говорится в документе, копию которого изданию "Фонтанка" предоставили пилоты авиакомпании.

Другими словами, отныне пилоты "России" во время посадки лишь наблюдают за тем, как самолет приземляется самостоятельно. Управление воздушным судном они берут на себя когда самолет уже на земле. В воздухе же самолетом управляет только автоматика.

Официально в авиакомпании "Россия" заявили, что не комментируют данную тему.

Пилоты авиаперевозчика, тем не менее, рассказали "Фонтанке", что не видят логики в данном запрете: "Если даже предположить, что участились случаи грубых посадок, то переход на автоматику не является решением проблемы. В этом случае нужно проводить работу с летным составом. Единственным аргументом может быть подготовка экипажа к заходам и посадкам в сложных метеоусловиях. Но и в этом случае полностью переходить на автолэнд неразумно".

В Петербурге флот авиакомпании "Россия" представлен в основном самолетами Airbus A319 и A320. Однако кроме них в Пулково есть и эскадрилья Boeing 737, которые попали сюда после объединения "России" с "Оренбургскими авиалиниями".

Надо сказать, что вопрос автоматизации полета является одной из самых актуальных тем подготовки пилотов во всем мире. С ходом развития авионики и автопилотов возникла проблема отсутствия у экипажей практики самолетовождения в достаточном объеме.

Однако, как подсчитали ученые, чем сложнее система управления полетом, тем большей становится психологическая нагрузка на экипаж, правда, вместе с тем, значительно падает уровень нагрузки физической. Фактически, дело идет к тому, что присутствие летчика в самолете станет необходимо лишь для осуществления контроля за системами автоматизации.

Мнение же пилотов немного другое. Считается, что применение автолэнда оправдано, если самолет садится в условиях плохой видимости,  тумана на полосе. При этом для посадки на автопилоте много ограничений, например, если полоса слишком мокрая или снежная, или при очень сильном боковом ветре. 

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!


Посадка Boeing 737 в режиме автопилотирования

Президент Казахстана, посетив американского коллегу, вел себя очень уж подобострастно. Политолог Жумакадыр Акенеев увидел в их встрече повод для опасений Москвы

На полусогнутых: как Назарбаев стал другом Америки

Президент Казахстана, посетив американского коллегу, вел себя очень уж подобострастно. Политолог Жумакадыр Акенеев увидел в их встрече повод для опасений Москвы

На полусогнутых: как Назарбаев стал другом Америки
Комментарии
На полусогнутых: как Назарбаев стал другом Америки
На полусогнутых: как Назарбаев стал другом Америки
Закон с двойным дном: как Киев "убил" Минские соглашения
Росгвардия пообещала жестко подавить Майдан после выборов-2018
Сорос рассказал, почему его так не любят в России
Зачем боевые самолеты ВКС садились на шоссе под Ростовом
Опубликованы три сценария "санкционного суперудара" по России
Опубликованы три сценария "санкционного суперудара" по России
Британцы опубликовали поход якутянина на рынок в 50-градусный мороз
Создатели "Протонов" заявили о надвигающейся катастрофе
Без "Акул": почему списали в утиль самые мощные АПЛ в мире
Без "Акул": почему списали в утиль самые мощные АПЛ в мире
Что стоит за "школьными" нападениями?
Без "Акул": почему списали в утиль самые мощные АПЛ в мире
Что стоит за "школьными" нападениями?
Британская студентка повергла в шок профессора, оправдав коммунизм
Закон с двойным дном: как Киев "убил" Минские соглашения
Закон с двойным дном: как Киев "убил" Минские соглашения
Если завтра война: как НАТО науськивает шведов на Россию
Чудовищные способы борьбы: почему дети хватаются за топор
На полусогнутых: как Назарбаев стал другом Америки