Мировой рынок переживает новый бум на русское искусство

На русских торгах аукциона «Сотбис» в Нью-Йорке, прошедших 16-17 апреля, было продано около тысячи предметов на общую сумму $50 миллионов 966 тысяч 260.

"Сейчас мировой рынок переживает новый бум на русское искусство. Если в начале 90-х был огромный спрос на русский авангард, то сейчас осваивается русская классика, передвижники, Фаберже", - рассказала РИА Новости искусствовед, специалист по антикварным рынкам Надежда Назаревская. По ее словам, это связано с тем, что существуют "русские капиталы и нефтяные деньги, которые ищут себе приложение". По мнению эксперта, для "русских очень важна имиджевая составляющая покупки", и "если раньше престижным считалось покупать в Лондоне, то сейчас более престижно купить вещь в Нью-Йорке, куда ездит меньше дилеров и русских".

Сенсацией на русских торгах аукциона «Сотбис» стало портфолио Бориса Григорьева, состоящее из 58 рисунков к "Братьям Карамазовым" Достоевского. Его продали за $1 миллион 496 тысяч вместо ожидаемых $250-350 тысяч, что более чем в 4 раза превысило планируемую выручку. За "Маленьких цветочниц" Алексея Харламова и "Счасливую Аркадию" Константина Маковского было получено $3 миллиона 176 тысяч и $3 миллиона 400 тысяч соответственно, что тоже превысило предполагаемую цену в пять раз.

Самым дорогим лотом стала картина Михаила Нестерова "Видение святому Сергию, отроку". Она была продана за $4 миллиона 296 тысяч. "Эта картина была специально написана Нестеровым к выставке, которую Игорь Грабарь организовал в Америке в 1924 году", - рассказала Назаревская. - "На ней были представлены многие пласты русского искусства, вся вторая половина XIX века, блестящие русские имена. Тогда многие картины остались в США", - добавила она. По мнению искусствоведа, "после этого аукциона произведения русского искусства из американских коллекций будут продолжать поступать на аукционы, однако "теперь высока вероятность того, что в рамках новых открытий будут появляться и подделки".

Обсудить