Черные списки авиапассажиров - опасная вещь - мнение

Пять китайских авиакомпаний договорились создать общий "черный список" пассажиров, которые во время полета ведут себя неадекватно.

Кроме того, в Китае планируют рассмотреть закон, в соответствии с которым тех, кто нарушает правила полета и тем самым создает угрозу безопасности других пассажиров, будут привлекать к уголовной ответственности. Может, стоит и у нас ввести подобную практику, спросил корреспондент Pravda.Ru у главного редактора портала AVIA RU Network, члена экспертного совета при комитете по транспорту ГД РФ Романа Гусарова.

"Привлечение к уголовной ответственности за такие преступления предусмотрено законом и в России. Если действия пассажира являются угрозой безопасности полета или он нарушает права других граждан, все далее производится в соответствии с нормами Административного и Уголовного кодексов. Ударил человека — получи статью. Все очевидно и понятно.

Другое дело, что можно и усилить статью. Конкретно в случае, если деяние совершается на борту воздушного судна, срок можно удвоить. Это мое личное мнение. Я бы вышел с такой инициативой.

Что касается черных списков, то это нормальная практика. Китай здесь не придумал ничего нового. Если пассажир нарушает правила, ведет себя неадекватно, то, конечно же, он заслуживает того, чтобы ему в следующий раз услугу не оказывали. Причем не только одним перевозчиком, но и другими", — объяснил Правде.Ру депутат.

Но в любом случае право выбора надо оставить за самой авиакомпанией, считает Роман Гусаров. Попадание в черный список не должно стать категорическим запретом предоставления услуг этому пассажиру. Компания сама определяет, готова ли она рисковать.

В России надо сформировать единый черный список нарушителей. Однако надо сделать так, чтобы нововведение не превратилось в репрессивную систему, не ущемляло их прав.

Дело в том, что в тех странах, где подобная практика существует, экипаж зачастую сам ведет себя недостаточно интеллигентно в отношении пассажира и на любую, даже законную просьбу можно получить отказ и место в черном списке.

"В черный список должны попадать только те пассажиры, в отношении которых, как минимум, заводились административные дела. Я — журналист, завтра возьму и напишу критическую статью об авиакомпании, а она возьмет и включит меня в черный список. Тогда я вообще лишусь возможности летать всеми авиакомпаниями. И попробуй докажи, что ты не верблюд.

Во всяком случае, с подобным сталкивался один мой знакомый. Он попытался демонстративно, в майке с изображением сносимого Памятника воину-освободителю въехать в одну из прибалтийских стран. Его туда не пустили, депортировали, внесли в черный список ЕС. У него потом были проблемы с въездом вообще в шенгенскую зону. Везде по базам он проходил как нарушитель.

Тема черных списков авианарушителей всплывает уже не первый год. Ее обсуждают, но никаких законопроектов пока нет", — заключил свой комментарий Правде.Ру Роман Гусаров. 

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня