Роспотребнадзор раскритиковал позицию YouTube по вредному контенту

Представители "Google Россия" и YouTube LLC заинтересованы в свободе доступа пользователей к информации в интернете больше, чем в их защите от вредного контента, заявили в Роспотребнадзоре.

В ведомстве отметили, что в отношении размещенных на сайте компании YouTube видеороликов, содержащих способы и призывы к самоубийству принято уже более 40 решений.

Кроме того, в Роспотребнадзоре подчеркнули, что в последнее время все чаще создаются интернет-страницы, на которых размещается трудно идентифицируемая, с точки зрения содержания призывов к самоубийству или способа совершения самоубийства информация. Это позволяет поставить под сомнение обоснованность и правильность принятого по результатам рассмотрения такого интернет-ресурса решения уполномоченным органом исполнительной власти.

Вместе с тем, значительная часть интернет сообщества демонстрирует стремление к полноценному сотрудничеству в противодействии вредоносному контенту, причем не только участвуя в работе по совершенствованию правового регулирования, но и посредством непосредственно модерации своих сайтов.

Читайте также: Психолог: виртуальная смерть не воспринимается детьми как смерть

На сегодняшний день Роспотребнадзором рассмотрено 1,3 тысячи сайтов на предмет содержания в них информации, о способах самоубийства, либо призывов к совершению самоубийства, принято более 1,1 тысячи решений, являющихся основанием для блокирования сайтов, содержащих запрещенную информацию о способах самоубийства, либо призывы к совершению самоубийства.

Как отмечают в ведомстве, отношения, связанные с проблематикой самоубийств, пока не нашли должного правового регулирования.

Обсудить