Жизнь по скидке: Социологи рассказали, как выжить в кризис

Из-за кризиса россияне ищут дешевые магазины и большие скидки

Большинство российских граждан жалуются на падение своих доходов и предпочитают закупаться в более дешевых магазинах.

Такой вывод следует из обзора компании Nielsen под названием "Российский покупатель в новых экономических условиях".

Эксперты отмечают, что 97% покупателей ощутили рост цен, из них 58% описали его, как значительный.

Россияне признаются, что стали выбирать товары более низкой ценовой категории, отслеживают акции и распродажи и предпочитают магазины класса "эконом".

Еще 50% опрошенных отметили, что в конце 2015 года их доходы значительно сократились, а 67% заявили, что стали тратить больше денег на необходимые товары.

"Рост цен в декабре по сравнению с сентябрем отметили 97% российских покупателей, из них 58% характеризуют рост цен как значительный, 39% — как небольшой", — приводит "Известия" заключение составителей исследования.

Правда.Ру информировала, что ранее социологи выяснили, что треть населения (33%) России уже начала или собирается выращивать больше овощей и фруктов на своем приусадебном участке.

Столько же подыскивают более высокооплачиваемую работу или дополнительный источник дохода.

26% населения тратят на повседневные расходы свою "подушку безопасности", однако доля тех, кто не прибегает к подобной мере, за год выросла с 66 до 73%.

24% периодически занимают в долг у знакомых, 20% принимают безвозмездную помощь от близких и столько же берут кредит в банке.

Самые непопулярные меры борьбы с кризисом — валютные накопления (9%) и продажа ценного имущества (5%).

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня

Обсудить