ВЦИОМ: Блоггеры негативно оценивают состояние российской науки

Согласно опросу, проведенному Всероссийским центром изучения общественного мнения, жители России полагают, что заниматься наукой престижно, и одобрили бы желание своего ребенка делать карьеру в этой области. В то же время пользователи социальных сетей склонны к негативной оценке положения науки в стране.

По данным ВЦИОМ, наиболее позитивно возможность научной карьеры для своих детей воспринимают государственные служащие (88%), домохозяйки (84%) и военнослужащие (82%). Наименее привлекательной эта идея кажется бизнесменам (26%) и студентам (18%).

Две трети россиян положительно смотрят на появление в семье молодых ученых, причем за четыре года это число существенно выросло (с 62 до 76%). Лишь 16% опрошенных не одобрили бы решение своих отпрысков попробовать себя на научном поприще. Степень образованности респондентов коррелирует с поддержкой решения молодых членов семьи стать учеными. Среди людей с неполным средним образованием хотели бы видеть своих детей учеными 74% опрошенных, с высшим образованием — 78%.

За последние 14 лет немного возросла оценка престижности работы в научной сфере (48%). В престижности научной работы убеждены молодые (55%), россияне среднего возраста (48%), со средним специальным образованием (51%) и высокообразованные (49%). 22% опрошенных полагают, что научная деятельность не является престижной.

По данным мониторинга социальных медиа, проведенного агентством "Социальные сети", подавляющее большинство блоггеров (72%) негативно оценивают состояние российской науки. Позитивные оценки дают лишь 10%, а нейтральные — 18%.

Согласно данным опроса, состояние науки и положение ученых — один из наиболее обсуждаемых вопросов в социальных медиа в рамках данной темы (21%). Наибольшее внимание при обсуждении уделяется такому вопросу, как политика государства в этой области (42%). Кроме того, пользователи обсуждают проблемы недействительных научных степеней (20%), квалификации ученых в целом (13%), оттока ученых за рубеж (12%) и престижности работы в научной области (4%).