Вадим ГОРШЕНИН — о типичных конфликтах личности и общества на Западе и Востоке

Чечня и геи. Типичный конфликт между Востоком и Западом, общинностью и индивидуализмом. И схлест.

Что важней, право общества и его отдельных индивидуумов жить по законам, которые оно выработало не за один век, или право человека жить так, как ему хочется, не оглядываясь на эти законы?

Нельзя совершать насилие над человеком. Но ведь нельзя и насиловать общество, ломать через колено его устои. Это по поводу Чечни.

Но ведь аналогичная ситуация и в Европе, только зеркальная. Там отдельные индивидуумы из числа мигрантов, полагая, что общество прогнило, в том числе из-за сексуальных свобод, протестуют так, как считают нужным. Насилуют женщин, которым из-за сексуальной раскрепощенности не досталось мужчин. А иногда и женщин при мужчинах — когда последние опасаются быть мужиками и накостылять насильникам.

Осуждать насильников надо, и бороться с ними тоже. Другой вопрос: а общество самых разнообразных сексуальных свобод не насилует сторонников традиционных отношений — до того, как они решаются на преступления?

В западной индивидуалистической традиции на первом месте стоит личность: британцы отдают своих детей на воспитание в чужие семьи, потому что считается, что родители не могут быть слишком строги к своим детям.

На Востоке главное — род, его продолжение.

Уйти от схлеста просто: чеченскому юноше, который понял, что он нетрадиционен, лучше покинуть общество, которое это воспринимает как грех. Европейцам, прежде чем давать вид на жительство мигрантам, неплохо было бы устраивать тесты на толерантность к своим устоям. Но если вдруг последуют этим советам, то не будет зрелищ.

А чем же еще занимать толпу?

Обсудить