"Кока-коле" пока советуют убрать религиозную рекламу

Экспертный совет по применению законодательства о рекламе при управлении Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области сегодня советует ООО "Кола-Кола ЭйчБиСи Евразия" отказаться от рекламы с использованием религиозных символов.

В УФАС отметили, что решение экспертного совета носит рекомендательный характер, однако управление оставляет за собой право возбудить дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства в случае, если "Кола-Кола ЭйчБиСи Евразия" не снимет рекламу.

Группа нижегородцев в конце прошлого года обвинила компанию Coca-Cola в распространении "кощунственной рекламы, оскорбляющей религиозные чувства и унижающей национальное достоинство". Их недовольство вызвало то, что на фирменных холодильниках с использованием нижегородских памятников истории: внутри силуэта бутылки Coca-Cola изображены купола
местных храмов, памятник Минину и Пожарскому и набатный колокол.

Особенно православных активистов возмутило то, что встречаются, по их словам, "умышленно перевернутые изображения" соборных крестов. Группа граждан направляла ряд обращений и 440 подписей в областную прокуратуру, в администрацию губернатора Нижегородской области и архиепископу Нижегородскому Георгию с требованием "убрать кощунственную рекламу" и привлечь руководство компании к уголовной ответственности за возбуждение религиозной вражды и унижение национального достоинства.

Сегодня на заседании экспертный совет оценивал рекламу ООО "Кола-Кола ЭйчБиСи Евразия" с использованием религиозных символов на предмет соответствия п.11 ст.3 закона "О рекламе".

Компания Coca-Cola HBC Eurasia заявила, что приняла решение пойти навстречу верующим, возмущенных изображением нижегородских храмов на торговом оборудовании Coca-Cola в Нижнем Новгороде и заменит изображения религиозного характера на другие, передает Интерфакс.

Обсудить