Экономист оценил эффект ограничения наценки на продукты первой необходимости

Директор центра конъюнктурных исследований НИУ ВШЭ Георгий Остапкович высказался о перспективе ограничения наценок на социально значимые продукты.

Федеральная антимонопольная служба России сообщила, что крупнейшие российские ритейлеры ограничат наценки на социально значимые продукты.

Остапкович объяснил, что ритейлеры практиковали подобные меры и ранее.

"Сейчас они просто объявили по факту и сказали значение — 10%. Конечно, для низкодоходного населения это будет выигрыш", — цитирует слова экономиста RT.

Эксперт отметил, что ритейлеры обременены массой издержек, поэтому сети могут повышать наценки на премиум-товары, табак и ликёро-водочные изделия.

"Чтобы у них маржа была примерно равная. Но всё равно я считаю, что социальный эффект будет позитивный. Потому что эти товары премиум и товары-люкс, как правило, покупает высокодоходное население", — сказал Остапкович.

Автор Елена Былкина
Елена Былкина — журналист, корреспондент новостной службы Правды.Ру
Редактор Ольга Алексеева
Ольга Алексеева — журналист, филолог, выпускающий редактор Правды.Ру
Последние материалы