Социальные сети изменили рейтинг поисковых запросов в Рунете

За несколько лет в Рунете произошло первое серьезное изменение в топовых запросах на поисковых сайтах. Теперь помимо "новостей" и "секса" запросы русскоязычных пользователей все чаще связаны с социальными сетями типа "Одноклассники" и "Вконтакте".

Об этом свидетельствуют результаты исследования "Яндекса", владеющего крупнейшим интернет-порталом в РФ.

Согласно исследованию, в целом пользователи Рунета ежедневно обращаются для поиска к "Яндексу" около 48 млн раз.

Около 2,5% поисковых запросов сформулированы как вопрос. Наиболее популярные вопросы, адресованные "Яндексу", начинаются с наречия "как".

Около 14-15% всех запросов содержат различные ошибки и искажения. Две трети всех ошибок - орфографические, четверть ошибок связана с лишними и пропущенными пробелами или со смысловыми ошибками, около 5% ошибок возникают
из-за неверной раскладки клавиатуры.

Самая распространенная орфографическая ошибка в Интернете в настоящее время - пропущенная "с" в слове "одноклассники". И эта ошибка свидетельтсвует об одной любопытной тенденции, которую зафиксировали авторы исследования.

С активным развитием в России социальных сетей произошло первое за несколько лет серьезное изменение в рейтинге самых популярных запросов в Рунете. Так, в топ-50 самых частых запросов 12 связаны с этими сетями.

По данным исследовательской компании TNS, в августе 2008 года поиском "Яндекса" пользовалось 66,7% российских интернет-пользователей, Mail.ru - 27,2%, Rambler - 28,3%. Поисковая система Google в исследованиях TNS не участвует.