Санкционная политика Запада не даёт крымчанам в полной мере насладиться некоторыми цивилизационными достижениями, доступными жителям материковой России.
Опрос агентства "Версии и факты" показал, что более всего обитателям полуострова не хватает крупных ритейлеров, топовых российских банков, сотовых операторов из "большой тройки", сетей фастфуда и агрегаторов такси, в частности, сервиса "Яндекс.Такси".
"Жителям Севастополя и Республики Крым очень не хватает прямых рейсов за рубеж, возможности делать прямые заказы на "Алиэкспресс" и "Амазон", "Лукойла", "Роснефти" и "Газпрома", туристов из Европы и Азии", — говорится в исследовании.
Крымчане частично научились обходить санкции и со связью, и с ритейлерами, и с загранпоездками.
"На смартфоны устанавливаются специальные программы, которые позволяют менять геолокацию, за рубеж летают из Ростова-на-Дону, Краснодара или Москвы, а "шенген" получают посредством временной регистрации на материке. Крымский мост и федеральная трасса "Таврида" позволяют жителю Севастополя за полдня оказаться в Краснодаре. Там его ждут все запретные на полуострове блага жизни — от двойного чизбургера до приемлемого кредита", — отмечается в публикации.