Эксперт назвал причины снижения спроса на водительские удостоверения

Почему россияне стали реже получать водительские права, пояснил эксперт

Россияне стали реже получать водительские удостоверения. В 2019 году автолюбители нашей страны оформили 1,33 миллиона прав, что на 17 тысяч меньше, чем в 2018 году.

Виктор Похмелкин, председатель Общероссийского общественного движения "Движение автомобилистов России", рассказал, с чем связана тенденция отказа от автотранспорта:

"По-моему, тут причины очевидны. Первая — это, конечно, эпидемиологическая ситуация, при которой практически парализована деятельность автошкол, они не работают.

Речь идет о 2019 годе. Подсчеты только за прошлый год.

В 2019 году, я думаю, вот что сработало. Во-первых, конечно, экономическая ситуация. Все-таки для того, чтобы управлять автомобилем и владеть им, нужны определенные средства. И экономический кризис, который сейчас всполохнул, начался еще раньше. И к 2019 году серьезно обозначилась тенденция доходов россиян. Это, безусловно, сказывается на том, что связано с автомобилями.

Во-вторых, во многих регионах введены довольно существенные ограничения в отношении автовладельцев. Это и введение платы за парковку, и штрафы, и все остальное. Владеть автомобилем становится невыгодно. А люди в первую очередь получают права для того, чтобы иметь собственный автомобиль, собственное транспортное средство. Я думаю, что это тоже сказалось на притоке или оттоке от автошколы или от желающих получить водительские удостоверения", — отметил эксперт.

Психологические причины снижения спроса на права среди молодёжи

Кроме того, Виктор Похмелкин считает, что молодые россияне стали получать меньше прав из-за того, что они предпочитают арендовать машины и пользоваться каршерингом, а не иметь транспортные средства в собственности. А также процесс обучения в автошколе и сдача экзамена на водительское удостоверение — не самая простая процедура.

"У молодых людей больше такая психология, что лучше иметь в пользовании что-то, чем в собственности, не обременять себя лишней собственностью, лишней обязанностью в связи с этим. Раз так, то и понятно. Кто-то получает права, чтобы брать машину в аренду, пользоваться каршерингом. Но если такого желания нет, то что тратить время. Тем более что процесс получения прав очень непростой: надо и в школе отучиться, и всю программу выполнить. Минуя автошколы, сейчас на права не сдашь.

И сдача экзамена — процедура непростая. Это нужно время, это нужны очень серьезные усилия и большое желание. По всей видимости, у молодых людей с этими качествами не все в порядке. Такой беглый анализ позволяет вот эти факторы выявить. Но, возможно, еще что-то связанное с автошколами. Может быть, сократилось их количество в связи с ужесточением требований. Но это надо проверять. Но экономические, правовые и психологические факторы — это то, что, на мой взгляд, безусловно, имеет место", — резюмирует Виктор Похмелкин.

Обсудить