Надземные переходы в Петербурге назвали "креативным абсурдом"

Жители петербургского района Купчино наперебой жалуются на неудобства, связанные с развернутым на его территории строительством, где по планам властей над проспектом Славы возводится неуклюжая конструкция надземного перехода. Возведение объекта обходится городскому бюджету в десятки миллионов рублей.

О благих намерениях выложить переходы в футуристическим стиле, которые должны повысить безопасность пешеходов и стать украшением города, власти заговорили еще в сентябре 2011 года, когда ныне снятый с должности глава Фрунзенского района Терентий Мещеряков поставил цель стать креативным районом.

Читайте также: Пробки съедают финансирование и растут

В частности, для этих целей администрация выпустила духи "Аромат Купчино" и мыло. Что касается бетонных конструкций, то к настоящему моменту в жизнь воплотились два проекта, попутно лишившись навесов от дождя, при этом смета строительства возросла почти в полтора раза.

Губернатор Георгий Полтавченко в ответ на депутатские запросы аргументировал строительство открытых конструкций с чисто эстетической стороны. Однако критики эстетичных переходов указывали на проблемы зимней уборки и опасность возникновения наледи на висящих в воздухе конструкциях.

Между тем, как выяснилось и в данном случае, новое — это хорошо забытое старое. "Это типовые проекты, если я не ошибаюсь, шестидесятых годов, которые долго лежали, а сейчас их запустили. Их строительство было признано в итоге неэффективным, однако уже начатое строительство продолжается", — говорит депутат Законодательного собрания Петербурга, председатель профильной комиссии по транспортному комплексу Алексей Палин.

По его словам, основной целью проекта было повышение безопасности, однако, как свидетельствует статистика, в этом районе не было аварий со смертельным исходом. Таким образом, целесообразность проекта весьма сомнительна. В результате полученной обратной связи на еще не достроенный проект комитет по развитию транспортной инфраструктуры города постановил отказаться от тиражирования этого неудачного опыта.

Читайте: Московское метро будут строить по евростандартам

Как поясняет Палин, строительство надземных переходов наиболее уместно там, где существует большой поток автомобилей, а количество жителей относительно невелико. При этом, такие решение на порядок дешевле подземных переходов, которые требуют укрепления грунтов и дорогостоящей прокладки коммуникаций. Однако там, где число пешеходов велико, не стоит пытаться экономить, а копать подземный переход.

Что касается уже начатого строительства, то весьма экзотическую идею по эксплуатации перехода предложил местный активист Павел Швец. По его мнению, необходимо надстроить крышу и превратить его в арт-объект для проведения выставок.

Обсудить