«В полдень блистательно спущен на воду… построенный на казенной верфи самый большой в черноморском флоте эскадренный броненосец…» - писа

«Московские ведомости», 14 мая (1 мая) 1901 года. 7000 верст на велосипеде.

«В Киев, по словам местных газет, только что прибыл из Москвы велосипедист путешественник Э.М.Савицкий, проехавший расстояние от Москвы до Киева в 8 дней. Из Киева Савицкий едет на Канев и далее на Лубны, Полтаву, Екатеринослав, Николаев, Херсон, обратно на Николаев и далее на Симферополь, Севастополь, Ялту, Феодосию, Керчь, Темрюк, Новороссийск, Ростов-на-Дону, Таганрог, Харьков и Москву. Весь этот путь в 7 000 верст г.Савицкий надеется совершить в течение ста дней. Ежедневно в пути он бывает до 12 часов ».

«Петербургский листок», 14 мая (1 мая) 1906 года.

«Севастополь, 30-го Апреля. В полдень блистательно спущен на воду в присутствии главного командира адмирала Чухнина и многочисленной публики построенный на казенной верфи самый большой в черноморском флоте эскадренный броненосец «Иоанн Златоуст».

«Новое время», 14 мая (1 мая) 1907 года. Высочайшая грамота.

«Божией милостью Мы, Николай Второй, Император и Самодержец Всероссийский, Царь Польский, Великий Князь Финляндский, и прочая, и прочая, и прочая.

Объявляем всем Нашим верноподданным в Великом Княжестве Финляндском, что Мы, согласно утвержденного Нами 7 (20 июля 1906 г. сеймовому уставу для Финляндии и закону от того же числа, содержащему переходные правила, признали за благо повелеть сейму собраться в городе Гельсингфорсе 9 (22) мая 1907 г., а потому всем лицам, избранным в сеймовые депутаты, надлежит прибыть в город Гельсингфорс в указанное время для исполнения своих обязанностей согласно сеймового устава.Пребываем к финскому народу и представителям его Императорскою милостью Нашей благосклонны. «Николай». В Царском Селе, 25 апреля (8 мая) 1907 года».

«Новое время», 14 мая (1 мая) 1907 года. Московская хроника.

«Москва. В пересыльной тюрьме осужденная на каторжные работы за покушение на начальника киевского жандармского управления ген. Новицкого Ф.Фрумкина, бежавшая из Сибири и задержанная недавно в Москве, совершила покушение на жизнь и.д. начальника пересыльной тюрьмы Багрецова.Введенная в кабинет, в сопровождении поручика Горштейна, и идя после объяснения к двери, она обернулась, выхватила револьвер и прострелила Багрецову руку, Фрумкину посадили в карцер.В тюрьму немедленно прибыл губернатор, которому Фрумкина объяснила, что ничего не имеет лично против Багрецова, но мстила за притеснения каторжных и жалеет, что не убила».

«Русь», 14 мая (1 мая) 1908 года. К вопросу о быстрой езде по Петербургу мотористов.

«С.-петербургским градоначальником ген.-майором Д.В. Драчевским отдан 30 апреля следующий приказ по полиции:Неоднократными приказами (1899 г. №№158 и 230, 1901 г. №176 и 1902 г. №№ 71 и 109) было обращаемо внимание чинов полиции на чрезмерно быструю езду по городу экипажей с механическими двигателями (автомобили, моторы), предельная скорость которой, согласно п. 14 обязательного постановления о порядке пассажирского и грузового движения по городу С.-Петербургу на автомобилях не должна превышать 12-ти верст в час, а на перекрестках улиц и при поворотах должна быть уменьшаема.Между тем, особенно за последнее время, мною замечается систематическое нарушение владельцами автомобилей означенного требования обязательного постановления, сопровождавшееся во многих случаях несчастными последствиями.Обращая на это внимание чинов полиции, вновь подтверждаю к неуклонному и точному исполнению означенных приказов о недопущении сего, а равно и других требований обязательного постановления о порядке движения по городу на автомобилях, непременно всякий раз привлекать к ответственности».

«Социалистическое земледелие», №58 (3566), 14 мая 1941 года. Больше заботы о людях, работающих на полях.

«На колхозных полях сейчас работают миллионы людей: трактористы и прицепщики, плугари и сеяльщики, подвозчики семян и горючего, полеводческие бригады и звенья. Воодушевленные постановлениями партии и правительства о дополнительной оплате труда колхозников за повышение урожайности сельскохозяйственных культур и продуктивности животноводства, они соревнуются за успешное проведение весеннего сева с соблюдением всех приемов передовой агротехники…Задача руководителей МТС и колхозов – создать людям. Работающим на полях, все необходимые условия для высокопроизводительного труда. Большое значение имеет, как известно, культурно-бытовое обслуживание. Хорошо оборудованный полевой стан колхозной бригады, культурно обставленный вагончик трактористов, вовремя и умело приготовленные завтрак, обед и ужин – все это способствует укреплению дисциплины, повышению производительности труда…»

Выпуск подготовлен с использованием материалов сайтов « Газетные старости », « Старые газеты »  и архивов изданий.