Глава фонда "Дар" пообещал Навальному и Ко встречу в суде

Глава фонда "Дар" ответил ФБК Алексея Навального

Глава фонда "Дар" Илья Елиеев назвал "полной чушью" утверждение Фонда борьбы с коррупцией (ФБК) Алексея Навального о том, что является "управляющим собственностью" премьер-министра Дмитрия Медведева. По словам предпринимателя, он вполне самостоятельный человек и высокопоставленных патронах не нуждается.

Он не отрицает, что знаком с Дмитрием Медведевым, знает сына и жену председателя правительства. Однако не считает, что за это нужно перед-кем либо оправдываться.

По словам Елисеева, фонд "Дар" существует более 10 лет, а в его формировании не участвовал никто из официальных лиц. Он подчеркнул, что, будучи председателем наблюдательного совета фонда с момента его создания и имея опыт банковской и юридической работы (с 2005 года Елисеев занимает должность заместителя председателя правления Газпромбанка), обеспечивает целевое расходование капитала фонда и исключает злоупотребление его финансами.

Он отметил, что понятие собственника не применимо к некоммерческому фонду. "Фонд является единственным исключительным собственником своего имущества. При этом сам фонд вообще никому принадлежать не может: ни учредителям фонда, ни тем, кто жертвует ему имущество, ни тем более его сотрудникам", — сказал Елисеев в интервью газете "Коммерсант".

Он рассказал, что за десять лет деятельности фонда на благотворительные цели было потрачено более 11 миллиардов рублей. Хотя, подчеркнул Елисеев, фонд является некоммерческой организацией, а не благотворительной.

По его словам, одним из приоритетов в деятельности фонда является восстановление зданий, имеющих историческую и культурную ценность. В качества примера он привел восстановление музейно-паркового комплекса в Стрельне — на эти цели с 2007 по 2010 годы было перечислено 1,728 миллиардов рублей.

Как сообщил Илья Елисеев, удачный опыт Стрельны вдохновил на его повторение в другом российском регионе. В итоге это оказался город Плес в Ивановской области. По его словам, работа по восстановлению усадьбы Миловка (усадьба Черневых) в Плесе сознательно извращается и политизируется. При этом, указал он, это не единственный проект фонда в Плесе. В общей сложности за последние 10 лет фонд вложил в восстановление и развитие Плеса, его памятников и инфраструктуры 1,184 миллиардов рублей.

При этом, отметил глава фонда "Дар", поддержание архитектурного памятника в должном состоянии требует постоянных усилий — нельзя его отреставрировать, а потом бросить.

"Сейчас это представительская резиденция топового уровня, каких в России немного. Там гостят помимо Дмитрия Медведева и другие известные люди: крупные бизнесмены, политики, видные общественные деятели", — сказал Елисеев.

"ФБК постоянно называет этот объект дачей. Ну если уж это и чья-то дача, то тогда, наверное, моя. Тем более что, в отличие от премьера, я приезжаю туда регулярно в силу служебной необходимости и, в отличие от Дмитрия Анатольевича, проживание свое не оплачиваю", — отметил он.

Илья Елисеев подчеркнул, что ни премьер-министр, ни члены его семьи собственниками этой недвижимости не являются. Все объекты, расположенные на территории усадьбы, принадлежат на праве собственности фондам "Дар" и "Градислава", отметил он.

Елисеев также сказал, что относительно земли и особняка на Рублевке уже высказался предыдущий собственник этого объекта — предприниматель Алишер Усманов. "Я лишь могу подтвердить: и мы, и, насколько я понимаю, наши партнеры из группы "Ист-Инвест" получили компенсацию за нереализованный девелоперский проект. Это часть нашей деятельности. Мы занимаемся работой с недвижимостью, чтобы иметь средства для выполнения своих уставных целей и задач. Ну нельзя же существовать только за счет спонсоров, да и накопленный в области реставрации и реновации опыт было просто глупо не использовать. Так мы зарабатываем деньги на ту же благотворительность и на воссоздание исторических объектов", — сказал он.

Глава фонда "Дар" также сообщил, что в настоящее время домовладение на Рублевке практически полностью законсервировано и на него ищется покупатель. К тому же никто этим домом не пользовался и не приспособлен для проживания. Илья Елисеев добавил, что сумма, в которую оценил дом ФБК, сотрудников фонда сильно воодушевила, и они с радостью готовы его продать по такой цене.

Он также подчеркнул, что распространителям баек о деятельности фонда придется отвечать по закону.

Как ранее сообщала "Правда.Ру", Алишер Усманов подал иск к ФБК и его руководителю Алексею Навальному в Люблинский суд Москвы. Как сообщается на сайте суда, иск поступил и принят к рассмотрению. По разным данным источников, близких к ФБК и юридической среде, иск подан по статье "Клевета".

Усманов опроверг обвинения блогера Алексея Навального, назвавшего "взяткой" безвозмездную передачу Усмановым некоммерческому фонду "Соцгоспроект" участка площадью более четырех гектаров около поселка Знаменское на Рублевке вместе с домом площадью почти три тысячи квадратных метров квадратов оценочной стоимостью пять миллиардов рублей.

По словам бизнесмена, он передал землю и дом в 2010 году "Соцгоспроекту" в ходе сделки, которая позволила ему расширить свое имение в Успенском. По словам Усманова, он хорошо знал председателя наблюдательного фонда "Соцгоспроект" Илью Елисеева — однокурсника премьер-министра Дмитрия Медведева — по работе в Газпромбанке. От Елисеева Усманов узнал, что "Соцгоспроект" хочет строить на границе с участком бизнесмена пять больших особняков.

По словам бизнесмена, он давно искал возможность расширить свой участок, где живет более 20 лет, в потому, узнав о проекте, предложил обмен — участок в 12 гектаров на участок своей сестры в отдалении от имения."Фонд уступил мне огромный участок по номинальной цене, а я передал в "Соцгоспроект" участок и дом сестры и достроил его, как и обещал. 12 гектаров на Рублевке на берегу Москвы-реки стоят примерно 50 миллионов долларов. Переданный мною участок в четыре гектара стоит около 15-20 миллионов долларов, и дом — еще 30 миллионов долларов. Так что баланс примерно 50 на 50", — объяснил Усманов. И подчеркнул, что считать это взяткой никак нельзя.

Обсудить