Неверные данные на приборах о скорости полета - официальная причина крушения Ан-148 в Подмосковье

МАК назвала одну причин катастрофы лайнера Ан-148 в Раменском районе. Комиссия завершила расшифровку черных ящиков, сообщает РИА "Новости".

"Комиссия Межгосударственного авиационного комитета по расследованию катастрофы самолета Ан-148-100ВRA-61704информирует, что в лаборатории МАК была завершена расшифровка данных бортового параметрического самописца и проведен предварительный анализ информации", — говорится в заявлении МАК.

По предварительным данным, крушение могло случиться из-за неверных данных на приборах о скорости полета. Также сбой в работе мог быть вызван обледенением.

По данным МАК, нештатная ситуация возникла примерно через 2 минут 30 секунд после отрыва самолета от взлетно-посадочной полосы. К тому времени Ан-148 набрал высоту около 1300 метров. Скорость самолета согласно показаниям приборов на тот момент составляла 465-470 километров в час.

В этот момент стали появляться расхождения в показаниях скорости между МВП1 (модуль воздушных параметров) ППД1 (приемник полного давления) левого летчика и МВП3 (ППД3, резервный).

"Предварительный анализ зарегистрированной информации, а также анализ аналогичных случаев, имевших место в прошлом, позволяют предполагать, что фактором развития особой ситуации в полете могли стать неверные данные о скорости полета на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением ППД при выключенном состоянии систем их обогрева", — сказано в сообщении комиссии.

К этому времени спасатели подняли из воронки оба двигателя самолета. "Все фрагменты воздушного судна грузовым транспортом МЧС России отправлены в ЛИИ имени Громова в Жуковский для проведения экспертизы МАК", — говорится в сообщении пресс-службы МЧС России.

На месте катастрофы обнаружили 663 элемента воздушного судна, а также более 1400 фрагментов тел.

Ранее "Правда.Ру" сообщала, что руководство МЧС России заявило, что поисковая операция на месте падения самолета Ан-148 в Подмосковье близка к завершению.

Как пояснил начальник Главного управления МЧС по Московской области Сергей Полетыкин, утрмо 13 февраля поисковая операция "вступила в завершающую стадию".

По его словам, этой ночью спасатели работали в три смены. В настоящее время ведется подъем крупных фрагментов самолета для их вывоза с места крушения при помощи инженерной техники.

Обсудить