Уникальный портал PetStory по поиску надежных ветклиник заработал в Москве

В Москве заработал портал PetStory, посвященный информации об услугах только реально существующих и признанных экспертами ветклиниках, которые оказывают понятные и прозрачные услуги. Сейчас на портале представлены более 80 клиник Москвы и области, информация о почти 90 услугах.

Появление портала связано, в частности, с участившимися случаями мошенничества при вызове ветврачей на дом. Соответствующее исследование было проведено компанией Tiburon Research.

По данным исследовательского центра, подавляющее большинство владельцев оказались недовольны качеством оказания ветеринарных услуг при вызове ветеринара на дом: результаты лечения питомца не устроили 62,5%, его последующее состояние (31%) и цена визита (56%). Разъяснением состояния питомца остались не удовлетворены 37,5%, стоимостью выписанных лекарств 25%.

Владельцы домашних животных (в большинстве случаев — кошек и собак) чаще всего обращаются в клинику в случае плохого самочувствия животного (74,5%) и проведения вакцинации (79%), и только в половине случаев — для проведения регулярного профилактического осмотра (52%), а также кастрации и стерилизации (47%).

Опрос выявил, что за вызывными ветслужбами чаще всего скрываются мошенники, которые не имеют лицензии на оказание таких услуг. С работой подобных служб столкнулась почти треть владельцев животных, принявших участие в опросе (28%), еще 58% слышали о работе таких "клиник" от своих знакомых.

Отдельного внимание заслуживает тот факт, что в общей сложности врача на дом вызывали 75% опрошенных, и лишь четверть владельцев (25%) отказались от предложенного по телефону вызова на дом.

Что касается выбора клиники, большинство владельцев признались, что выбирают клинику исходя из предыдущего опыта (36%), рекомендаций или отзывов родных и знакомых (31%). На третьем месте — местоположение клиники (19%). При этом лишь минимальное число опрошенных (7%) обращает внимание на важный критерий выбора клиники — четкое обозначение состава услуги.

Президент Ассоциации практикующих ветеринарных врачей Сергей Середа, комментируя результаты опроса, отметил, что они отражают реальное состояние в отрасли. По его словам, "к сожалению, сегодня в силу отсутствия достаточного регулирования и других факторов по-прежнему существуют предпосылки для появления мошенников, чья деятельность направлена не на оказание помощи, а на извлечении выгоды".

"Деятельность недобросовестных выездных ветслужб бросает тень на саму профессию ветеринарного врача", — считает генеральный директор ветеринарной клиники "Биоконтроль" Владимир Митин. По его словам, в решении проблемы должны помочь в том числе инновационные, запущенные в масштабах всей страны проекты.

В частности, это первый в России сервис по поиску ветеринарных услуг и онлайн-записи на приём — PetStory, который уже позволяет москвичам записывать своих питомцев на прием только в легальные клиники с полной информацией оп оказываемым услугам.

На сайте представлены только проверенные экспертами материалы и реально существующие клиники (здесь нет вызывных служб и врачей частной практики). Одно из ключевых преимуществ проекта — возможность сравнения услуги клиники не только по цене и местоположению, но и по её составу.

Как отмечает менеджер по развитию проекта PetStory Екатерина Долгошеева, аналогов проекта в нашей стране нет, "мы надеемся, что сервис сможет внести вклад в решение общей задачи по созданию новых правил игры в ветеринарной индустрии, именно поэтому на нашем сайте вы найдете только проверенные клиники — они реально существуют, оказывают заявленные услуги по указанным ценам и, как правило, входят в различные профессиональные ассоциации".

В планах проекта подключение до 200 московских клиник до конца 2017 года, по итогам 2018 года на PetStory будет представлено уже порядка 1000 клиник (в том числе, региональных).

Обсудить