"Калашников" обучит журналистов обращению с оружием

Семинар-консультацию по юридическим вопросам, а также по владению и применению травматического оружия специально для журналистов проведет концерн "Калашников".

Как рассказала в беседе с РИА "Новости" директор по внешним коммуникациям концерна София Иванова, законное право на самооборону есть в нашей стране у любого человека, независимо от его профессии. На будущем семинаре журналистам дадут рекомендации по выбору и ношению оружия в зависимости от пола и образа жизни.

Кроме того, "Калашников Media" в ближайшее время представит серию обучающих роликов по вопросам самообороны и использования "травматики".

"Мы выступаем за ответственное владение оружием и хотим подчеркнуть, что владение и применение ОООП ничем не отличается от использования боевого короткоствольного оружия и требует регулярных тренировок для развития этих навыков", — добавила представитель концерна.

Напомним, после нападения на журналистку "Эха Москвы" Татьяну Фельгенгауэр главный редактор "Новой газеты" Дмитрий Муратов сообщил, что намерен "вооружить" сотрудников своего издания. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, комментируя это заявление, отметил, что каждый волен принимать те меры безопасности, которые считает необходимым, однако они должны строго соответствовать действующему законодательству.

Наш обозреватель Дмитрий Нерсесов делится с читателями "Правды.Ру" своим мнением по этому поводу:

Зверское покушение на журналистку "Эха Москву" Татьяну Фельгенгауэр заставило поднять вопрос о вооружении сотрудников СМИ — для того, чтобы они были в состоянии самостоятельно обеспечить собственную безопасность. Но действительно ли такая мера позволит решить проблему? Или в реальности последствия могут быть совершенно иными?

В этой истории есть смысл задуматься над целым рядом обстоятельств. Во-первых, вряд ли Татьяна Фельгенгауэр могла защитить себя в момент нападения на нее Бориса Грица. Даже если бы она имела "табельный" пистолет. Дело в том, что это оружие она обязана была бы сдать при входе в здание редакции. А ведь именно там было совершено нападение, а не на улице или не у нее дома.

Иными словами, выводить необходимость раздачи оружия журналистам из самого факта покушения на Т. Фельгенгауэр — нелогично. Или тогда уж следовало бы требовать разрешить открытое ношение оружия в редакционных помещениях…

Во-вторых, обращает на себя внимание, что идею о вооружении журналистов высказал руководитель "Новой газеты" Дмитрий Муратов. Он поднимает этот тезис методично и регулярно. Последний раз он выдвинул его весной текущего года, когда "Новая газета" опубликовала материалы о якобы имевших место преследованиях геев в Чечне. До этого были другие поводы поговорить о том же. И ни разу Муратов не доводил дело до конца, то есть не раздавал оружие своим сотрудникам.

Это вызывает некоторое недоумение: почему за грозными словами возмущения ничего нет? Не исключено, что г-н Муратов понимает: если он начнет вооружать "своих", последствия будут непредсказуемы. Ведь кроме "своих" есть еще и "другие", и вообще "чужие"… И у всех — нервы… А ну как покалечат или перестреляют друг друга?

Безусловно, Дмитрий Муратов до сих пор действовал мудро: рассуждал, но не действовал. Однако теперь он выказал особую решимость. Неужели и впрямь намеревается выдать "своим" парабеллумы, пусть и травматические?

О том, что на этот раз все может оказаться посерьезнее, что идея массового вооружения становится модной, — об этом говорит еще одно обстоятельство. Так, концерн "Калашников" вызвался провести среди сотрудников СМИ семинары, дабы научить их не только грамотно выбрать себе "травмат", но и узнать, как им пользоваться, а тажке где и в каких ситуациях его можно применять. Создается впечатление, что спрос уже существует — и "Калашников" спешит быть первым в его удовлетворении.

Тем более что из Кремля, например, прозвучали весьма нейтральные оценки перспектив вооружения журналистов: мол, журналисты подобны всем остальным людям и на общих основаниях имеют право защищать себя, в том числе и с помощью оружия.

А ведь эту формулу можно прочитать и немного по-иному. Если сегодня сотрудникам СМИ разрешить ношение оружия, то и всем остальным гражданам России это право не заказано. Жить все хотят. Не одни журналисты, но и таксисты, и продавцы, и дворники, и домохозяйки, — все.

Обсудить