Россия разрешит гражданским рейсам летать, "куда глаза глядят"

Зоны свободного воздушного пространства появятся в России. По мнению инициаторов, это поможет оптимизировать траектории, уменьшив время перелетов, а также снизит расходы на топливо.

Нововведение, которое вступит в силу к 2021-2025 годам, позволит перевозчикам организовывать полеты без привязки к маршрутам. Для внедрения системы будет проведено тестирование на определенных участках неба, а также разработана нормативная документация. В ней будут прописаны требования к наземному и бортовому оборудованию. Те, кто не будет соответствовать нормам, продолжат летать по традиционной схеме.

Сейчас в России отсутствует единый центр планирования воздушного движения, который взял бы на себя функции контроля за самолетами, поэтому перевозчикам приходится составлять маршруты от точки к точке, не имея возможности лететь "по прямой". Подробно прописанный путь сохраняется в базе данных авиакомпаний и загружается в бортовые навигационные системы воздушных судов.

Стоит отметить, что подобное нововведение — часть Стратегии развития аэронавигационной системы РФ до 2030 года. Впервые ее презентуют сегодня на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017. Документ планируют доработать к весне следующего года, после чего его предстоит согласовать в правительстве РФ. Помимо планов по организации зон свободного воздушного пространства, в проекте есть еще несколько важных направлений. Это сокращение расходов эксплуатантов на 26 млрд рублей в год, снижение операционных затрат аэронавигационной системы 25 млрд рублей в год. При этом важно будет сохранить тот уровень безопасности полетов, который достигнут на сегодняшний день. Предварительно, затраты на реализацию стратегии составят 210 млрд рублей.

Напомним, что накануне Международный авиакосмический салон в подмосковном Жуковском посетил президент России Владимир Путин. Участие в МАКС-2017 принимают около 100 предприятий российской "оборонки", в том числе "Рособоронэкспорт", холдинги "Вертолеты России" и "Высокоточные комплексы", концерн воздушно-космической обороны "Алмаз-Антей", корпорация "Тактическое ракетное вооружение" и другие.

Обсудить