Приближаются новогодние праздники. В большинстве компаний о торжествах думают заранее. Где-то отмечают прямо на работе, а где-то заказывают целые залы для пиршеств. Правда, согласно опросам, половина россиян вынуждена от корпоративов отказываться.
Правда.Ру узнала, что в тренде в этом году. Как живут ивентагентства в кризис и стали ли россияне экономить на корпоративах, рассказал исполнительный директор Национальной ассоциации организаторов мероприятий Владислав Метревели.
— Заметен ли отток клиентов из-за кризиса?
— Во-первых, уже, действительно, несколько лет существует тенденция к оптимизации бюджетов, и в связи с этим компании либо выбирают проведение мероприятий после Нового года — в январе и даже в феврале, либо они вообще уже устали от стандартных форм проведения и не видят смысла делать развлекаловку, просто отмечать праздник. Новый год люди и сами прекрасно отметят в семейном кругу. А вот корпоративное мероприятие начинают создавать не для того, чтобы развлечь сотрудников. Хотя и говорят, что корпоративная пьянка — это тимбилдинг, она сближает. Но профессионалы понимают, что для того чтобы действительно сблизить, сплотить коллектив, может быть, совершенно другие инструменты нужны.
Те ивент-агентства, которые клиентоориентированы, заранее начинают работу по подготовке "новогоднего" мероприятия, потому что, вполне возможно, оно трансформируется в совершенно другое событие, в котором, конечно же, есть и развлекательная часть, но в том числе в нем есть и какой-то стержень, ради которого это все делается. Например, презентация новой линейки продукции, может быть, обучающая программа, какая-то идея по взаимодействию с партнерами. То есть корпорации стараются не просто развлечь своих сотрудников, но как-то укрепить отношения с закупщиками, или с поставщиками, или с партнерами, или с клиентами, с випами. И вот ради этого мероприятие делается более делового формата, а потом оно перетекает уже в развлекательную часть. Это тоже одна из тенденций — интеграция деловой и развлекательной частей мероприятия.
Надо сказать, что некоторые компании и некоторые ивент-агентства начинают очень активно продвигать тему, когда сотрудники выступают в качестве исполнителей: танцуют, поют, ставят спектакли, мюзиклы. Это достаточно затратная по времени история. Для того чтобы это действительно смотрелось, нужно потратить не меньше полугода. То есть летом, когда сотрудники, может быть, чуть менее заняты, для них определяются роли, пишутся сценарии. И потом — сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь, они урывками после работы остаются, приходят на репетиции. Но зато эффект от подобной постановки превосходит все ожидания.
— Поговорим о составляющих новогоднего корпоратива. Клиенты стали от чего-то отказываться?
— Это всегда было. Я даже не сказал бы, что это связано с кризисом. Те, кто не имел возможности потратить 5-6, а то и 9-10 тысяч рублей на человека, чтобы в приличном ресторане посидеть, они, конечно, покупают в складчину или за счет организации продукты, делают сами бутерброды и прекрасно в офисе отдыхают. Но это в основном для маленьких компаний. Я не сильно представляю себе офис, где 100 человек могут как-то развлечь сами себя, даже заказав Деда Мороза и Снегурочку. Просто если у них нет специального помещения, своего конференц-зала, своей площадки, то в офисе это невозможно сделать. Если это 20 человек, то да, может получиться.
Есть такая тенденция отказа от звезд с какими-то безумными гонорарами. Несколько лет уже на корпоративы берут хорошую кавер-группу, которая те же самые хиты поет, и люди под знакомые мелодии танцуют, отдыхают.
— Что предпринимают ивент-агентства, чтобы привлечь клиентов?
— Это, может быть, не совсем связано с Новым годом, это вообще тенденция, если уж на Новый год сокращают бюджет, то можно себе представить, что компании ужимаются и в каких-то других моментах. Если ты проводил пять конференций в год, то теперь — две. Если проводили две, проводят одну. Поэтому, конечно, ивент-агентствам приходится прибегать к каким-то направлениям, может быть, новым.
Я бы выделил следующие.
Пакетные предложения. Если ивенторы раньше искали заказчика, которому предложить мероприятие, сидели, выдумывали сценарий, предлагали услуги свои, то теперь некоторые агентства идут по пути создания своего продукта и предлагают готовые решения. Например, Погружение в историю. Есть уже на рынке несколько очень профессионально-сделанных вариантов. Есть Купеческая Москва, есть Сталинская эпоха, есть Царская Россия, где актеры в костюмах, сценарий действия, и ты попадаешь на бал, или в какую-то другую ситуацию, где реально с тобой происходят всевозможные коллизии. Тебя погружают в эпоху. Раньше, я помню, были пионерские вечеринки: галстук повязали, группа поет какие-то хиты советского времени. Здесь это гораздо уже более развернуто происходит, со всякими сюрпризами и т. д.
Квестовые истории популярны. Многие ивент-агентства разработали свои квесты или взяли франшизу и предлагают конкретную историю, даже выездную. В течение двух-трех часов можно смонтировать квестовое пространство, если это в офисе и позволяет территория. Если есть хотя бы 60 квадратов, то на них можно построить одну-две квестовые комнаты и предложить сотрудникам пройти задания, попутно решая свои задачи по сплочению или развлечению своего коллектива.
Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.