В «Дальавиа» начались массовые увольнения

Массовые увольнения начались в компании «Дальавиа». Коллективу объявлено о плане «поэтапного высвобождения персонала». Предусмотрены три волны сокращений: до 29 декабря, до 30 января и до конца марта, причем в марте будут уволены все оставшиеся. Глава краевого управления Федеральной службы занятости Виктор Жуганов сообщил сегодня ТАСС, что «руководители «Дальавиа» представили списки, по которым до Нового года высвободятся 481 работник и еще 395 человек - в январе».

По «Дальавиа» идет процедура банкротства. Долги компании превышают 2 млрд. руб. Некогда крупнейшее на Дальнем Востоке авиапредприятие, где трудились 2,8 тыс. человек, вынуждено сократить штаты. Несколько дней назад уволился по собственному желанию и.о. гендиректора «Дальавиа» Игорь Багельфер. Он вернулся на прежнюю должность - заместителя гендиректора «Владивосток авиа». Кресло гендиректора хабаровской компании занял Валерий Зедгенизов, занимавший прежде пост замруководителя регионального управления воздушного транспорта Росавиации.

Ранее планировалось, что часть работников «Дальавиа», 500-800 человек, перейдет в новое объединение, «Росавиа», создающееся в регионе на базе «Владивосток Авиа», «Дальавиа» и «Сахалинских авиатрасс». Это подразумевал, в частности, антикризисный план Игоря Багельфера. По словам председателя совета профсоюзов «Дальавиа» Андрея Шнякина, с этим планом в Москве не согласились, и И. Багельфер уволился. По оценке профсоюзов, сбываются самые мрачные прогнозы: лишь небольшой части персонала предложена работа в структурах акционерной компании «Хабаровский аэропорт».

В Хабаровске возможно создание двух базовых компаний: одна будет заниматься магистральными пассажироперевозками, другая - региональными.

Сейчас реализуется первый этап процедуры банкротства «Дальавиа». На предприятии работает конкурсный управляющий, назначенный Арбитражным судом. Принято решение о возврате «Дальмашлизингу» самолетов Ту-214 и Ту-154. Заключенные ранее «Дальавиа» договоры на приобретение «Суперджет-100» переоформляет на себя компания «Росавиа». Большинство машин парка «Дальавиа», в том числе Ил-62, Ан-24 и Ан-26, не будет эксплуатироваться из-за экономической неэффективности.

Обсудить