Ирина Волынец: "ЕГЭ придумали для умственно отсталых детей"

Образование - услуга. Школа - магазин. Кто же тогда наши дети?

Образовательные стандарты в России исключают нравственное и патриотическое воспитание школьников и применяют западные технологии, разработанные для умственно отсталых детей.

Об этом и о других проблемах российской образовательной системы в эфире Pravda.Ru рассказала председатель Центрального Совета Национального родительского комитета Ирина Волынец.

Смотрите эфир

По мнению гостьи Правды.Ру, сама задумка образовательных стандартов очень правильная, однако прописаны они "рамочно" и без конкретики. "Для любого человека, даже если он не является специалистом в этой сфере, становится ясно, что спрашивать по этим стандартам очень сложно, потому что конкретики в этих стандартах мало", — отметила Ирина Волынец в эфире Правды.Ру.

"Я, например, не слышала, чтобы на практике можно было проверить, насколько эрудирован ребенок, насколько он духовно, нравственно воспитан, насколько он патриотичен, — сказала Ирина Волынец. — Как мы можем говорить, что школа воспитывает патриота и, вообще, каким-либо образом воспитывает, если тем же самым законодательством со школы и со всей системы образования снята воспитательная функция?… Только семья не справится с этим", — считает Ирина Волынец.

Эксперт рассказала в эфире Правды.Ру, что на сегодняшний день под понятием "знания" в средней школе подразумевается "набор компетенций", исключающий какие-либо элементы духовного воспитания.

"С тех пор как образование у нас перешло в разряд услуги, учитель перестал быть наставником, он стал исполнителем договора об оказании образовательных услуг", — объяснила в интервью Правде.Ру Ирина Волынец. По ее мнению, ни о каком альма-матер в истинном понимании этого слова в России сегодня не может быть и речи, а переход высшей школы на Болонскую систему образования привел к потере всех основ отечественной образовательной системы, заложенной еще Михаилом Ломоносовым.

Говоря об образовательных стандартах, Ирина Волынец затронула и тему Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Такой формат контроля знаний напрямую влияет на сам процесс обучения — вместо того, чтобы разбираться и вникать в суть вопросов, понимать изучаемые явления, школьники просто заучивают ответы и привыкают мыслить шаблонами.

То, что ЕГЭ вообще попало в российскую систему образования, — большая ошибка, считает Ирина Волынец, ведь в США такой формат контроля знаний был изобретен для того, чтобы исследовать образовательный уровень умственно отсталых детей.

"Потому что ребенку с умственными отклонениями сложно сформулировать ответ, и для того, чтобы хоть как-то оценить качество работы учителей, были разработаны эти тесты, в которых ребенок мог выбрать ответ. С вероятностью 50 на 50. Согласитесь, что получить "тройку" в таких условиях — это само собой разумеется", — объяснила Ирина Волынец в интервью Правде.Ру.

"И почему наши дети должны сдавать ЕГЭ — не понятно. Я знаю, есть сторонники, которые скажут, что есть не только тестовая часть… Но, в любом случае, ответы, которые заучиваются заранее, те шаблоны, которые прививаются детям с детства, не выращивают творца. Они выращивают, как сказал один наш высокопоставленный чиновник, грамотного потребителя", — отметила она в разговоре с Правдой.Ру.

Несмотря на то, что против ЕГЭ в разное время высказывались и учителя, и родители школьников, и отдельные политики, и специалисты по педагогике, а с ними — психологи, врачи и другие эксперты, единый госэкзамен до сих пор остается в нашей образовательной системе.

"Все мы были недостаточно активны, недостаточно объединены для того, чтобы отменить ЕГЭ", — прокомментировала в эфире Правды.Ру эту ситуацию Ирина Волынец.

Она напомнила, что Национальный родительский комитет пытается объединить усилия всех противников ЕГЭ для того, чтобы предложить правительству пересмотреть необходимость применения ЕГЭ в России.

"У нас есть правило ста тысяч подписей — если мы их соберем, то, по крайней мере, в Думе наша инициатива будет рассмотрена, — рассказала Правде.Ру Ирина Волынец. — Инструменты гражданского общества есть, и они работают, нужно только грамотно ими пользоваться".

Полную версию беседы с председателем Центрального Совета Национального родительского комитета Ириной Волынец о проблемах и "слепых зонах" государственного образовательного стандарта читайте в ближайшее время в рубрике "Общество".

Читайте последние новости Pravda. Ru на сегодня

Обсудить