Ученые: в будущем любой человек сможет вырастить потерянную конечность

Ученые: В будущем любой человек сможет вырастить потерянную конечность

Американские ученые выяснили, что у человека есть гены, отвечающие за регенерацию конечностей.

Подобные гены есть у ящериц и рыб, пишет Росбалт, но в отличие от рыб, у человека запускается другая последовательность активации этих генов после увечья.

В последнее десятилетие были выявлены десятки генов, заведующих регенерацией частей тела у рыб, мышей и мух. Но сами регулирующие элементы, которые включают работу гена, пока остаются тайной от исследователей. Ученые полагают, что эти механизмы вскоре можно будет установить и задействовать. Если совместить их с технологией редактирования генома, люди смогут выращивать здоровые конечности вместо искалеченных.

Исследования в этой области продолжается, что дает надежду на дальнейшие открытия в геноме. Ранее Правда. Ру писала о том, что генетики из Университетского колледжа Лондона впервые обнаружили гены, которые отвечают за форму, густоту волос и появление седины. Ученые выяснили, почему брови у некоторых людей срастаются и превращаются в единую линию, и почему у некоторых людей густая и пышная шевелюра, проведя масштабное генетическое исследование среди шести тысяч добровольцев, живущих в различных странах Латинской Америки.