На медифоруме ОНФ рассказали, что делать, когда кругом одни проблемы

Медиафорум ОНФ о проблемах СМИ: "Спасение утопающих - дело рук самих утопающих"

В Санкт-Петербурге продолжает работу медиафорум независимых региональных и местных СМИ "Правда и справедливость" Общероссийского народного фронта.

В дискуссии на тематической площадке "Печатные СМИ" приняли участие представители крупных федеральных изданий, руководители местных и региональных газет и журналов, чиновники из Министерства промышленности и торговли РФ и руководство "Почты России".

Модератор площадки, главный редактор ГУ "Редакция газеты "Нижегородская правда", сопредседатель регионального штаба ОНФ в Нижегородской области Татьяна Метелкина сказала, что многие проблемы печатных СМИ, озвученные ранее, остаются актуальными.

"Это проблема стоимости сырья, то есть рост цен на бумагу, вопросы дистрибуции. Но мы должны понимать, "что спасение утопающих — дело рук самих утопающих", то есть никто, кроме нас, прессы, не заставит государство повернуться к нам лицом!", — сказала Метелкина.

Заместитель начальника отдела лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности департамента лесопромышленного комплекса минпромторга Павел Попов сказал, что повышение цен на бумагу — это неизбежная часть нормального рыночного процесса.

По его словам, ведомство не поддерживает введение экспортных пошлин на бумагу, поскольку это может катастрофически отразиться на ведущих российских производителях бумаги.

Много говорили о распространении подписных изданий через почту. Практически все представители изданий в регионах заявили, что испытывают те или иные трудности в налаживании работы с "Почтой России". В то же время, ситуация которая есть сейчас, кардинально отличается от той, которая была несколько лет назад, подчеркнула заместитель гендиректора "Почты России" Инесса Галактионова, сообщает официальный сайт ОНФ.

"Я не поверю в то, что те издание, которые не настроили контакты с почтой у себя в регионе, не видят этих результатов!… Все скидки (по распространению — прим.) для региональных изданий у нас сохраняются. Подписка на почте в последний год упала лишь на пять процентов!" — сказала Галактионова.

На другой тематической площадке обсудили проблемы развития интернет-СМИ. Изменения, которые сегодня происходят с региональными ресурсами, отражаются и на качестве контента, считает генеральный директор "ИД "Алтапресс" Юрий Пургин.

Из последних изменений он назвал переход на агрессивный дизайн. Но, подчеркнул он, главное здесь все-таки картина дня. "Это важнее, чем отдельно взятая новость", — сказал он. Также спикер упомянул и о сервисной журналистике, которая сейчас набирает обороты.

"Изменилась не только ситуация на рынке, изменилась сама аудитория", — заявил генеральный директор "ФедералПресс" Иван Еремин. "Надо это воспринимать как данность, и учиться с этим работать, поскольку сегодня зависимость от социальных сетей огромна", — сказал он.

Все участники дискуссионной площадки сошлись во мнении, что интернет — это очень "российская история", это именно для России с ее огромными территориями. Кто-то даже подметил, что вот Якутия, например, живет через WhatsApp.

На дискуссионной площадке, посвященной развитию регионального телевидения, обсудили инициативы по его развитию.

Например, генеральный директор телеканала "Санкт-Петербург" Сергей Боярский предложил законодательно установить порядок расположения региональных кабельных СМИ в частотном списке каналов таким образом, чтобы они шли сразу же за федеральными: "Если мы в рамках этого форума вынесем на обсуждение предложение о том, чтобы наши региональные каналы стояли встык с федеральными, мы сделаем огромное дело и ваши руководители скажут вам спасибо, потому что это вопрос нашего дальнейшего выживания".

Он посетовал на несовершенство закона "О рекламе", по причине чего у журналистов часто возникают проблемы с Федеральной антимонопольной службой.

"Нужно в целом провести ревизию закона о рекламе, чтобы нам четко дали понять, что мы можем показывать, а что нет, что такое информирование, когда можно печатать генерального директора какой-то компании, а когда нельзя? Либерализация рынка рекламы для нас — это огромная задача", — сказал Боярский.

Главный редактор телеканала "Россия 24" Евгений Бекасов отметил, что проведение выборов в нынешнем году накладывает определенные обязательства на средства массовой информации и может негативно сказаться на разнообразии информационного наполнения эфиров телеканалов.

"Что касается взаимодействия с органами государственной власти, как законодательной, так и исполнительной, с местным бизнесом — все это, на мой взгляд, "завянет" до сентября. В связи с этим непонятно, что мы с вами в итоге получим, будет ли зритель оставаться с нами, не растеряем ли мы его к сентябрю и как его потом нужно будет возвращать", — сказал он.

А заместитель генерального директора ВГТРК Рифат Сабитов предложил собравшимся настраивать пресс-службы губернаторов на совместную работу в решении конкретных проблем, а не ограничиваться публикацией пресс-релизов об открытии тем или иным чиновником детского сада или школы. По его мнению, такое сотрудничество в интересах как местных управленцев, так и журналистов.

Подводя итоги дискуссии, сопредседатель центрального штаба ОНФ Ольга Тимофеева напомнила, что в течение года так и остался нерешенным вопрос, связанный с увеличением времени рекламы в программах региональных телеканалов за счет способа "бегущая строка". Она пообещала настаивать на решении этого вопроса, поскольку на этот счет имеется поручение главы государства.

См. также по теме:

"После нашей статьи чиновники берут только "Нивы", иномарки боятся"

"Чиновник не всегда понимает, что проще объяснить — и проблема бы решилась" — мнение

Ольга Тимофеева: На медиафоруме обсудим, как противостоять информационной войне против России

Обсудить