Ветераны: Заявления о возможности сдачи Ленинграда - провокация

Светская обозревательница Божена Рынска выразила недоумение по поводу удаления опроса о возможности сдачи Ленинграда.

По ее мнению, сотрудники телеканала "Дождь" не спросили ничего некорректного. В качестве подтверждения своей точки зрения Рынска сообщила о своих родственниках, которые во время войны оказались в блокадном Ленинграде. Однако она не видит ничего предосудительного в вопросе "Почему нельзя было сдавать?"

Председатель Санкт-Петербургской общественной организации "Жители блокадного Ленинграда" Ирина Скрипачева считает подобные вопросы провокационными.

"Мы, знаете, дети были, но мы все видели. У нас такой подъем духа был, мы даже не мыслили, что войдет немец в Ленинград. Потому что мы знали, что красноармейцы не допустят этого", — сказал она "Правде.Ру"."Если спросить от старого до малого, ни в коем случае, мысли даже это не было, не обсуждалось, потому что слышали же разговоры взрослых, мысли этой не было. И правильно Ольга Берггольц сказала, что мы простыни порвем на бинты, но не на флаг сдачи", — заявила Ирина Скрипачева.

"У Ленинграда не было альтернативы, о которой автор этого вопроса думает", — сказал, в свою очередь заместитель председателя Общества жителей блокадного Ленинграда Петроградского района Санкт-Петербурга Юрий Антонов.

"Ситуация была вполне конкретная, жизненная, исторически определенная, исторически навязанная. Гитлер шел на Ленинград, насколько мне известно, с одной задачей — уничтожить город, как политический, культурный, духовный большевистский центр. Отсюда и такие директивы, я не встречал каких-либо документов, которые давали бы городу какой-то другой вариант решения этой проблемы. И ленинградцы восприняли это тоже однозначно", — сказал он.

"Может, в этом многомиллионном городе и была группа людей, которые хотели бы сдаться, а подавляющее большинство так не было настроено. Мы не будем забывать, что Ленинград это город очень свободолюбивый, именно здесь революции были, ни в каком-то другом городе этой огромной России, а именно в нашем городе", — напомнил Юрий Антонов.

"В первые три дня в военкоматах записалось больше 100 000 человек, ведь никто не гнал их туда, они сами пошли. Мой отец здесь сражался и погиб под Ленинградом, он в 1942 году нам в письме писал, что город героически сражается и он надеется побывать в Берлине", — рассказал он.

"Поэтому я убежден, что надо журналистам ставить такие вопросы, которые реально отражали бы жизнь. Или другой вариант — надо лучше знать историю своей страны, города, в котором ты живешь — тогда таких провокаций не будет. У меня почему-то это слово выскочило — "провокация" — ибо такой вопрос в день ленинградского праздника, городского праздника, да и не только ленинградского, но и всей России, вдруг возникает такой вопрос… Человек, знающий историю своей страны и своего города, такой вопрос, наверное, не смог бы сформулировать", — подчеркнул Юрий Антонов.

Обсудить