Сергей Канаев не одобряет перевод экзаменов из ГИБДД в автошколы

Канаев: Перевод экзаменов из ГИБДД в автошколы увеличит число водителей с купленными правами

ГИБДД планирует передать часть полномочий по приему водительских экзаменов в частные автошколы с тем, чтобы они не только обучали правилам ПДД и вождению, но и принимали экзамены на права. Однако доступно нововведение будет только автошколам, оборудованным компьютеризированным автодромом. При условии успешного внутреннего тестирования выпускникам таких школ не придется сдавать в ГИБДД теорию и площадку.

Руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев прокомментировал инициативу для "Правды.Ру".

"Я считаю, что данная инициатива абсолютный обман. Почему? Первое это, конечно, мы убиваем этой инициативой конкуренцию и, собственно говоря, преподавательский состав, а так же возможность для людей обучаться в автошколах. Мы убиваем конкуренцию, потому что школ у нас остается максимум 30, причем это те школы, которые аккредитованы в ГИБДД. Я думаю, ни для кого не секрет, кем были организованы эти автошколы, то есть здесь однозначно прослеживается аффилированность. Что касается преподавательского состава, естественно, здесь будет серьезное сокращение.

И третий момент, представьте себе, 30 автошкол на всю Россию, а, допустим, во многих районных центрах этих автошкол нет. Конечно, мы понимаем, что это увеличит коррупцию при покупке водительских удостоверений и увеличит количество людей, которые будут управлять автомобилем без водительских удостоверений. То есть здесь риски намного выше, чем те позитивные инициативы, о которых говорят.

Читайте также: Узкая дорога - короткий путь к деньгам или к ДТП

А теперь о позитивных инициативах. Нам говорят, что будет повышение безопасности дорожного движения за счет улучшения качества обучения. Я не вижу тут никакой связи. Все-таки, качество вождения — это часы практики, а здесь как раз об этом ничего не сказано. Допустим, мы, Федерация автовладельцев России, предлагали еще год назад создать центр безопасности движения, как раз наоборот, для объединения всех школ в одном центре, чтобы забрать эту функцию у ГИБДД, сделать на подобие общественно-государственного регулирования, некое СРО, которое бы действительно предоставляло площадку, как для теоретических и практических экзаменов, так и для, возможно, обучения на своей базе.

Чтобы с одной стороны, демонстрировалась открытость этого центра, чтобы у людей не было никаких сомнений, и доверие росло. С другой стороны, чтобы не было никакой возможности для коррупционной составляющей. Вот такой мой ответ, потому тема эта уже наболела".

 

Обсудить